Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторБаранова
Страниц4
ID516744
Аннотацияв статье рассматриваются вопросы обучения связному высказыванию на родном и иностранном языках. Развитие общих умений является непременным условием для продуцирования качественного текста. Создание сообщения типа рассуждение нуждается в формировании специфических умений, что становится возможным в процессе целенаправленного обучения
УДК811.133.1 (072.8)
Баранова, Е.А. ОБУЧЕНИЕ ПОРОЖДЕНИЮ ТЕКСТА ДОКАЗАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА / Е.А. Баранова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2012 .— №1 .— С. 211-214 .— URL: https://rucont.ru/efd/516744 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 811.133.1 (072.8) ОБУЧЕНИЕ ПОРОЖДЕНИЮ ТЕКСТА ДОКАЗАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА Е. А. <...> Баранова Орловский государственный университет Поступила в редакцию 19 апреля 2011 г. Аннотация: в статье рассматриваются вопросы обучения связному высказыванию на родном и иностранном языках. <...> Развитие общих умений является непременным условием для продуцирования качественного текста. <...> Создание сообщения типа рассуждение нуждается в формировании специфических умений, что становится возможным в процессе целенаправленного обучения. <...> Key words: methods of language teaching, coherent text, type of speech, argumentation, essay writing. <...> Связная речь (устная или письменная) является целью и средством обучения, поскольку выступает и как процесс, и как речевая деятельность, и как результат акта коммуникации, т.е. это текст в виде развернутого ответа, устного и письменного пересказа, реферата, описания, рассуждения и т. д. <...> Именно связная речь в любой ее форме передает законченную тему, организована по законам логики и грамматики, обладает само стоятельностью, целостностью и расчленяется на более или менее значительные части, объединенные между собой, а следовательно, направлена на удовлетворение потребности общения [1, с. <...> Создание речевого произведения как на русском, так и на иностранном языке осуществляется путем реализации целой серии коммуникативно-речевых умений: строить текст в определенной ком позиционной форме; раскрывать тему и основную мысль; собирать и систематизировать материал; совершенствовать написанное; выражать свои мысли правильно (с точки зрения норм литературного языка), точно, ясно и по воз можности ярко [2], [3], [4]. <...> Связность речи непосредственно зависит от уровня развитости умения строить сообщение в определенной ком позиционной форме, т.е. продуцировать тексты различных функционально-смысловых типов: описание (мир в статике), повествование (события во времени и в движении), рассуждение (установление причинно-следственных связей). <...> Основополагающую <...>