Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
0   0
Первый авторБурлак
Страниц5
ID516704
Аннотацияв статье предпринята попытка показать, что для усвоения языка грамматические правила не могут и не должны быть закодированы генетически, достаточно уметь строить обобщенные алгоритмы действий и иметь склонность к «поиску структуры в хаосе»
УДК81
Бурлак, С.А. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ГЕНЫ? / С.А. Бурлак // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2012 .— №1 .— С. 5-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/516704 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С. А. Бурлак Институт востоковедения РАН, Московский государственный университет Поступила в редакцию 3 декабря 2011 г. Аннотация: в статье предпринята попытка показать, что для усвоения языка грамматические правила не могут и не должны быть закодированы генетически, достаточно уметь строить обобщенные алгоритмы действий и иметь склонность к «поиску структуры в хаосе». <...> Abstract: the article is an attempt to show that language acquisition does not require genetically encoded grammatical rules, an epigenetic principle «search for structure in the chaos» is enough, and this principle works not only in language but also in music, dance, poetry, problem solving and so on. <...> Хомский в свое время выдвинул гипотезу о том, что у людей есть врожденная Универсальная Грамматика (УГ) – некий набор принципов, в соответствии с которыми могут быть устроены языки, и набор этот непосредственно закодирован в генах. <...> Конкретная грамматика, таким образом, сразу же выводится из УГ путем установки параметров определенным образом: итальянский, французский, китайский и т.д. – это непосредственные выражения УГ при определенных и различных наборах значений параметров» [1, с. <...> Аргументом в пользу этой теории служит прежде всего быстрое усвоение языка ребенком, в особенности – быстрое усвоение грамматики примерно на третьем году жизни. <...> Это нередко называют «грамматическим взрывом», поскольку за очень небольшое время ребенок переходит от одно- и двухсловных высказываний типа Би-би дом ‘гараж’, Бери Галя-Галя ‘бери куклу’ к практически полному владению синтаксическим и морфологическим богатством языка, ср. такие предложения: Новую лопатку надо, старая плохая стала [2, с. <...> 4], I got peanut butter on the paddle «У меня на лопатке ореховое масло» [3, с. <...> Овладеть человеческим языком в совершенстве способен любой нормальный ребенок – несмотря на то, что ему удается услышать сравнительно небольшое количество «первичного языково© Бурлак С. А., 2012 го материала» (англ. <...> PLD, Primary Linguistic Data), его <...>