УДК 811.111'271.14 СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ОШИБКИ РЕЧЕПОВЕДЕНЧЕСКОГО ПЛАНА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРЕЗЕНТАЦИИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ Г. А. <...> Павловская Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 25 февраля 2009 г. Аннотация: в статье анализируются социокультурные ошибки, типичные для русскоязычных студентов, презентующих на английском языке. <...> Материалом для проведения анализа послужили более 450 устных презентаций на английском языке, представленных русскими студентами различных факультетов Воронежского государственного университета. <...> Abstract: the article analyses socio-cultural mistakes typical for Russian students giving presentations in English. <...> The research is based upon the corpus of more than 450 oral presentations by Russian students of different faculties in Voronezh State University. <...> В современных условиях достижение генеральной цели обучения иностранному языку — формирования языковой личности или медиатора культур — невозможно без реализации основных идей социокультурного подхода, без осознания того, что «культура — это диалог, обмен мнениями и опытом, постижение ценностей и традиций других». <...> Следует заметить, что сегодня умение вести диалог культур является крайне необходимым каждому деловому человеку, вступающему по роду своей деятельности в межкультурное общение, которое в силу тенденций последнего времени может приобретать все новые формы. <...> Одной из таких форм является презентация — форма устного профессионального общения. <...> Практика обучения презентации на английском языке показала, что в процессе обучения и последующего практического применения своих презентационных умений и навыков обучающиеся неизбежно допускают типичные ошибки, которые можно отнести к категории социокультурных. <...> Социокультурные ошибки в процессе подготовки и проведения презентации — это погрешности в устном речевом поведении русскоязычных студентов, изучающих английский язык, которые, в отличие от собственно языковых ошибок, обусловленных незнанием или недостаточным владением языковыми нормами изучаемого <...>