244 Дудинцвва и в мыслях не было», а что «пророком его провозгласили за рубежом». <...> Это — одно 'из спорных суждений автора книги, вызывающее протест многих, но и сочувствие тех, кто слышит в резком отзыве о- романе Дудинцева и наБИБЛИОГРАФИЯ личие правды и кто ценит СМЕЛОСТЬ самостоятельного мнения, идущего наперекср мнению широкой публики, нередко склонной к безболезненному «тайному рабству». <...> Духовная биография Льва Толстого «Может быть, когда-нибудь убедятся, как убедился Толопой, что не нужно было бы брать синицу, ибо синица — это потеря и журавля и неба». ~й.-; ' Лев Шестое Автор книги во введении создает фон из религиозных направлений, которые KaiK бы окружают истоки поисков самого Толстого. <...> Среди них индуизм как основное течение, претендующее на. первенство, является, по мнению автора-, дорлеющим фактором в развитии исканий Толстого. <...> Заканчивается книга самостоятельной частью, посвященной сравнению Православия и Буддизма. <...> Но все же «сам Толстой является предметом нашего разбора», говорит И. М. Концевич, и это верно, он — центр всего внимания, а не фон, который создается началом и концом книги. <...> В четырех главах даются основные духовные поиски Толстого. <...> Две первые главы разбиты но принципу взаимоотношения Толстого и Церкви, первая — ТОЛСТОЙ ДО отлучения, вторая — период после отлучения. <...> Последующая, третья глава flaiem обзор взаимоотношений с ялтинскими старцами, четвертая останавливавтся на смерти и предшествующих ей обстоятельствах. <...> В ней раскрывается В1гут!рениий динамизм и трагическое окончание поисков гения Толстого. <...> Наше время — время пересмотров и поисков нового выхода из духовной кризисной эпохи. <...> Поиски кредо полнее раскрывают особенности тех гениальных людей, идеи которых владели умами предшествующей эпохи. <...> Мировоззренческий характер нашего времени способствует пересмотру всех авторитетов, в первую очередь подпадает под этот пересмотр Толстой, вершина рационалистического осмысления <...>