Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: История. Политология. Социология  / №1 2011

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ ВОРОНЕЖСКОГО УЧИТЕЛЬСТВА (СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ РАКУРС) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКрасова
Страниц11
ID515815
Аннотацияв центре внимания статьи – социально-профессиональная группа школьных учителей. На основе данных социологического исследования анализируется их социальное положение, ключевые факторы профессиональной деятельности и оценки учительского труда.
УДК323
Красова, Е.Ю. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ ВОРОНЕЖСКОГО УЧИТЕЛЬСТВА (СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ РАКУРС) / Е.Ю. Красова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: История. Политология. Социология .— 2011 .— №1 .— С. 13-23 .— URL: https://rucont.ru/efd/515815 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 323 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ ВОРОНЕЖСКОГО УЧИТЕЛЬСТВА (СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ РАКУРС) Е. Ю. Красова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 1 февраля 2011 г. Аннотация: в центре внимания статьи – социально-профессиональная группа школьных учителей. <...> На основе данных социологического исследования анализируется их социальное положение, ключевые факторы профессиональной деятельности и оценки учительского труда. <...> Ключевые слова: противоречия образовательной ситуации, социально-демографические характеристики учительства, феминизированность школы, старение учителей, удовлетворенность работой, факторы привлекательности профессии, эмоциональный фон деятельности, социальный настрой педагогов. <...> Так, Герценовским университетом совместно с Институтом педагогического образования российской академии образования был проведен Международный конгресс «Учитель в современном мире», где были проанализированы социокультурные изменения общества, оказывающие значительное влияние на профессиональную деятельность учителя, его престиж и имидж в обществе, профессиональное развитие учительства и т.д. <...> Приводились весомые аргументы об отставании номинальной заработной платы учителей от роста цен на товары первой необходимости, о резком сокращении стимулирующей части фонда заработной платы, радикальном усилении зависимости уровня оплаты труда от личной воли руководителя учреждения и т.п. <...> Констатировалось, что в итоге вс¸ происходящее приво© Красова Е. Ю., 2011 14 дит к дальнейшему снижению качества образования и росту социальной напряженности в образовательном сообществе. <...> В статье под симптоматичным названием «Последние 20 лет – время унижения учительского корпуса России» резюмировалось: от смены общественной системы учителя пострадали как в экономическом, так и в статусном плане, а более чем десятилетний период стал временем материального руинизирования школы, бесконечных экспериментов <...>