Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Геология  / №1 2005

О ПЕРСПЕКТИВАХ И ПРИНЦИПАХ ДВУХУРОВНЕВОЙ ПОДГОТОВКИ ГЕОЛОГОВ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПитьева
АвторыОрлов М.С., Штенгелов Р.С.
Страниц2
ID515599
АннотацияВ ближайшие годы в связи с присоединением к Болонской конвенции в России будет реформирована система высшего образования с целью ее унификации со странами-участницами конвенции. В первую очередь речь идет о введении единой двухуровневой структуры обучения «бакалавр – магистр».
Питьева, К.Е. О ПЕРСПЕКТИВАХ И ПРИНЦИПАХ ДВУХУРОВНЕВОЙ ПОДГОТОВКИ ГЕОЛОГОВ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ / К.Е. Питьева, М.С. Орлов, Р.С. Штенгелов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Геология .— 2005 .— №1 .— С. 300-301 .— URL: https://rucont.ru/efd/515599 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

» Общая геология к проведению практической работы по профилю, или, при наличии определенных навыков и стремлений, поступить в магистратуру с явным академическим уклоном подготовки. <...> В преобладающем большинстве случаев бакалавриат формируется неуспевающими студентами, не имеющими возможности по тем или иным причинам продолжать свое обучение. <...> Таким образом: а) бакалавры ведут свою трудовую деятельность не по профилю обучения, преимущественно в коммерческих структурах, так как места младшего обеспечивающего персонала (техников-геологов) в сфере природных ресурсов заняты многочисленными выпускниками техникумов геологического профиля; б) основной поток специалистов, обучающихся по специальности «Геология», пополняет ряды работающих по профилю обучения (естественно, с каким-то количеством занимающихся другим родом деятельности); в) студенты, продолжающие свое обучение в магистратуре (часто из числа наиболее сильных студентов), имеют явное желание заниматься научной деятельностью геологического направления и (или) пополнить ряды преподавателей вузов геологического профиля, что часто с успехом и осуществляют. <...> Таким образом, одной из главных задач интеграционных работ является профессиональная подготовка магистров на базе проведения ими самостоятельных и групповых полевых и экспедиционных работ по сбору фактического материала. <...> Здесь достигается минимум две цели: во-первых, магистрант учится методике проведения тематических геологических работ с выездом на природные объекты (или работе с керном скважин, вскрывающих типовые объекты Центрального Черноземья); во-вторых, он собирает материал, необходимый для написания магистерской диссертации – первой ступени к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата геолого-минералогических наук. <...> К моменту поступления в аспирантуру магистр обладает не только необходимыми теоретическими и практическими навыками, но и полноценным <...>