МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УДК 91 СИСТЕМА ГЕОГРАФИЧЕСКОГО КРАЕВЕДЕНИЯ И ЕЕ ИТОГИ В КАЗИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ А.В. <...> Канаев Муниципальное образовательное учреждение Казинская средняя школа Воронежской области, Россия Поступила в редакцию 11 апреля 2010 г. Аннотация: Представлена многогранная авторская работа выпускника факультета географии, геоэкологии и туризма. <...> Опыт длительного преподавания географии и истории в школе позволил нам выработать собственную концепцию обучения данным дисциплинам. <...> Основой концепции повышения качества преподавания является широкое применение краеведческого материала, непрерывное географическое и историческое образование, применение инновационных методов в обучении. <...> Реализация данной концепции на практике в муниципальном общеобразовательном учреждении Казинской школе Семилукского района позволило создать краеведческую систему, которую можно представить в виде следующей схемы. <...> Таким образом, удалось значительно углубить преподавание географии и истории на краеведческой основе. <...> Если в школах области из вышепривеЭлементы краеведения География района География области История области История района Краеведческий музей Туристскокраеведческий кружок Внеклассные краеведческие мероприятия © Канаев А.В., 2010 144 ВЕСТНИК ВГУ, СЕРИЯ: ГЕОГРАФИЯ. <...> ГЕОЭКОЛОГИЯ, 2010, № 2 Система географического краеведения и ее итоги в Казинской средней общеобразовательной школе денной схемы обычно реализуют такие составляющие как «География области» и «История области», то в Казинской школе удалось создать новый комплекс, дополнив его «Географией района», «Историей района», организацией краеведческого музея, туристско-краеведческого клуба, работой летнего экологического пришкольного лагеря, активизацией внеклассных краеведческих мероприятий и развитием ряда факультативных курсов1 Уже на начальном этапе организации краевед. ческой работы в школе был <...>