Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №2 2015

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ АНИМАЛИСТИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ И ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ В РОМАНЕ М. А. ШОЛОХОВА «ТИХИЙ ДОН» (90,00 руб.)

0   0
Первый авторНикитина
Страниц3
ID512109
Аннотациярассмотрены формы соотнесения анималистических образов и феноменов человеческого существования в художественной структуре романа. Обозначен композиционно-функциональный спектр различных видов художественного параллелизма на уровне образов-персонажей и авторской картины мира в динамике естественно-природных и социокультурных слагаемых
УДК821.161.1
Никитина, Е.М. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ АНИМАЛИСТИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ И ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ В РОМАНЕ М. А. ШОЛОХОВА «ТИХИЙ ДОН» / Е.М. Никитина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2015 .— №2 .— С. 62-64 .— URL: https://rucont.ru/efd/512109 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 821.161.1 ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ АНИМАЛИСТИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ И ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ В РОМАНЕ М. А. <...> ШОЛОХОВА «ТИХИЙ ДОН» Е. М. Никитина Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Поступила в редакцию 15 января 2015 г. Аннотация: рассмотрены формы соотнесения анималистических образов и феноменов человеческого существования в художественной структуре романа. <...> Обозначен композиционно-функциональный спектр различных видов художественного параллелизма на уровне образов-персонажей и авторской картины мира в динамике естественно-природных и социокультурных слагаемых. <...> Ключевые слова: анималистические образы, художественный параллелизм, ассоциативное сходство, прием контраста, авторская картина мира. <...> В истории изучения шолоховского романа накоплен немалый опыт соотнесения реалий естественно-природного мира с социокультурными явлениями, процессами и образами-персонажами антропоморфного плана. <...> . Здесь, как представляется, может быть выделен конкретный аспект (анимализмычеловек), не отрефлексированный на уровне специальных обобщающих исследований, и вместе с тем актуальный, на наш взгляд, для систематизации по художественным функциям. <...> Нередко анималистические образы, появляясь в тексте «Тихого Дона» при изображении естественно-природной картины мира, несут в себе не только функции ее непосредственной характеристики. <...> Здесь можно выделить последовательно проводимый прием художественного параллелизма, функциональные значения которого могут быть достаточно многообразны. <...> Христоня, завистливо глядя на вольный © Никитина Е. М., 2015 полет сороки… в мыслях сравнил бездумно-счастливую птичью жизнь с людской». <...> . По-своему показательным в этом плане предстает и описание видения, возникшего перед умирающей Ильиничной: «Глухую тишину нарушал лишь монотонный, усыпляющий звон кузнечиков. <...> <…> Ильинична прислушалась к их неумолчному звону, уловила <...>