Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Системный анализ и информационные технологии  / №4 2014

СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ОСВОЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПотапов
АвторыНазаров Т.И.
Страниц9
ID511936
АннотацияНа основе принципов организации тренажной подготовки операторов информационных радиоэлектронных систем (ИРС) с применением средств их автоматизированного освоения исследован механизм формирования перцептивных образов у специалистов. Показано, что в ходе тренажей элементы сенсорной, моторной и интеллектуальной системы каждого человека подстраиваются друг под друга в соответствии с конкретным видом деятельности. Такая подстройка может осуществляться также по типовым ситуациям, которые отличаются приоритетами в использовании элементов систем оператора. Процесс формирования навыков операторов по применению ИРС представлен в виде аналитической модели. Исследованы причинные факторы возникновения конфликта навыков. Рассмотрены конфликтные ситуации формирования и реализации навыков. Показано, что современная система тренажной подготовки (ТП) операторов ИРС подвержена конфликтам, которые являются объективной действительностью как в организационно-технических, так и в психолого-физиологических аспектах. Причем организационно-техническая и психолого-физиологическая стороны конфликтов ТП взаимосвязаны между собой.
УДК621.391
Потапов, А.Н. СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ОСВОЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ / А.Н. Потапов, Т.И. Назаров // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Системный анализ и информационные технологии .— 2014 .— №4 .— С. 42-50 .— URL: https://rucont.ru/efd/511936 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 621.391 СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ОСВОЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ А. Н. <...> На основе принципов организации тренажной подготовки операторов информационных радиоэлектронных систем (ИРС) с применением средств их автоматизированного освоения исследован механизм формирования перцептивных образов у специалистов. <...> Показано, что в ходе тренажей элементы сенсорной, моторной и интеллектуальной системы каждого человека подстраиваются друг под друга в соответствии с конкретным видом деятельности. <...> Процесс формирования навыков операторов по применению ИРС представлен в виде аналитической модели. <...> Рассмотрены конфликтные ситуации формирования и реализации навыков. <...> Показано, что современная система тренажной подготовки (ТП) операторов ИРС подвержена конфликтам, которые являются объективной действительностью как в организационно-технических, так и в психолого-физиологических аспектах. <...> Причем организационно-техническая и психолого-физиологическая стороны конфликтов ТП взаимосвязаны между собой. <...> On the basis of the principles of organization of trenažnoj training of operators of radio-electronic systems (IRS) using computer-aided exploration of the mechanism of formation of perceptual images by specialists. <...> It is shown that the practical elements of sensory, motor and intellectual system of everyone are adjusted each other in accordance with the particular activity. <...> Considered situations of conflict formation and implementation skills. <...> It is shown that the modern system of trenažnoj training (TP) IRS operators exposed to conflicts that are a reality in both the logistical and psychological-physiological aspects. <...> Keywords: Operator skill, electronic information system, trenažnaв training, operation, image, conflict, the adequacy of the model. <...> ПАРАДИГМА ТРЕНАЖНОЙ ПОДГОТОВКИ ОПЕРАТОРОВ Целью тренажной подготовки оператора ОРС является обучение применению объекта на множестве возможных типовых ситуаций © Потапов А. Н., Назаров Т. И., 2014 (упражнений) Ω= { },p Ω каждая из которых характеризуется содержательным контентом, определяющим, например, конкретные радиочастотные условия (РЧ-условия) функционирования системы ные <...>