УДК 004 ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ С ПОМОЩЬЮ МОДЕЛИ «ADSTOCK» В. В. Чумакова Воронежский государственный педагогический университет Поступила в редакцию 17.12.2012 г. Аннотация. <...> В данной статье исследуется метод моделирования процесса накопления и забывания аудиовизуальной информации с помощью математической модели Adstock. <...> This article tells us about investigation methods of modeling the process of accumulation and forgetting audiovisual information with a model Adstock. <...> Keywords: model Adstock, perception of information, the speed of forgetting. <...> Актуальным направлением исследований в области развития образовательных технологий является моделирование методов интерактивного обучения. <...> Наиболее перспективным направлением является математическое моделирование процессов аудиовизуального обучения с возможностью адаптации для каждого обучаемого. <...> Для построения математической модели процесса обучения с учетом одновременного аудиовизуального восприятия информации необходимо оценить вероятность запоминания и забывания порций обучающей информации (ОИ). <...> С этой целью обратимся к исследованиям в области маркетинга, в частности, влияния рекламы на потребительское поведение, где изучение эффективности запоминания и забывания занимает центральное место. <...> В исследованиях оптимального маркетинга в Великобритании широко известна и распространена концепция Adstock [4]. <...> Наш анализ основан на данных международных исследований в области изучения аудиовизуального восприятия порций обучающей информации Оклендского университета [1], Венецианского университета [2], Мюнхенского технологического университета [7], Ливенского университета [4]. <...> Модель Adstock [5] – это математическая модель процессов запоминания и забывания рекламы. <...> Саймон Броадбент – автор и первона© Чумакова В. В., 2013 чальный разработчик концепции Adstock, изучал моделирование рекламных эффектов в динамике. <...> Он считал, что воздействие рекламы имеет эффект продления на некоторое время после ее восприятия, который называют запасом или накоплением <...>