УДК 518.4 ИССЛЕДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ЗАДАЧИ С НЕЧЕТКИМИ КОЭФФИЦИЕНТАМИ О. А. <...> Маликова, Т. М. Леденева, С. Н. Медведев Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 24.09.2015 г. Аннотация. <...> В статье рассматривается транспортная задача с нечеткой целевой функцией и предлагается алгоритм для ее решения, основанный на принципе декомпозиции. <...> Проведен анализ результатов вычислительного эксперимента работы и сформулированы основные выводы. <...> В качестве оптимизационной модели транспортная задача используется при моделировании логистических, вычислительных, производственных процессов; известны приложения данной задачи для оптимального планирования грузопотоков и работы различных видов транспорта, в частности, железнодорожного [2]. <...> В настоящее время существуют различные модификации и обобщения данной задачи, среди которых выделим нечеткую транспортную задачу [3, 4], в которой коэффициенты представлены нечеткими числами, а отношения между левыми и правыми частями ограничений являются нечеткими отношениями. <...> Для такой задачи предложен генетический алгоритм [4], который позволяет получить субоптимальное решение в виде нечеткого множества. <...> Теоретические исследования, касающиеся нечеткой транспортной задачи, © Маликова О. А., Леденева Т. М., Медведев С. Н., 2015 практически отсутствуют. <...> Цель статьи заключается в экспериментальном исследовании транспортной задачи с нечеткой целевой функцией для формирования гипотез, позволяющих оценить решение в условиях неопределенности. <...> ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ Рассмотрим постановку транспортной задачи с нечеткой целевой функцией. <...> Пусть имеется m пунктов производства однородного продукта и n пунктов его потребления, при этом известны объемы продукта в каждом пункте производства ( a1,., m которой ij c женно в форме нечетких чисел и/или интервалов. <...> Кроме того, считается, что производство сбалансировано с потреблением, т. е. суммарный объем производства равен суммарному <...>