Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №2 2016

МОДЕЛИ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММ ПО РАЗВИТИЮ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторТихомиров
Страниц5
ID511573
Аннотациястатья посвящена анализу проблемы целевой ориентации студентов, получающих высшее образование. Рассматриваются различные практико-ориентированные подходы к организации работы, направленной на развитие у студентов психологической готовности к построению системы целевых ориентиров будущей трудовой деятельности в контексте жизненного пути. Предлагается последовательность этапов работы психолога, обосновывается их содержание
УДК159.9
Тихомиров, М.Ю. МОДЕЛИ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММ ПО РАЗВИТИЮ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ / М.Ю. Тихомиров // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2016 .— №2 .— С. 91-95 .— URL: https://rucont.ru/efd/511573 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 МОДЕЛИ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММ ПО РАЗВИТИЮ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ М. Ю. <...> Тихомиров Волгоградский государственный социально-педагогический университет Поступила в редакцию 26 февраля 2016 г. Аннотация: статья посвящена анализу проблемы целевой ориентации студентов, получающих высшее образование. <...> Рассматриваются различные практико-ориентированные подходы к организации работы, направленной на развитие у студентов психологической готовности к построению системы целевых ориентиров будущей трудовой деятельности в контексте жизненного пути. <...> Предлагается последовательность этапов работы психолога, обосновывается их содержание. <...> Ключевые слова: профессиональное самоопределение, профессиональное развитие, трудовой жизненный путь, профессиональное обучение. <...> Рыночные отношения, перестроившие все сферы производства, науки и образования в нашей стране, привели к качественным изменениям в процессе профессионального самоопределения молодежи, которые пока не до конца осмыслены исследователями. <...> Условия «открытого общества», рыночных отношений, конкуренции оказывают серьезное влияние на профессиональные предпочтения молодежи, существенно искажая образ многих профессий, в том числе и профессии педагога [1, 2]. <...> Сложившееся в отечественной и зарубежной психологии отношение к профессиональному самоопределению как сугубо индивидуальному и внеситуативному процессу не позволяет раскрыть проблему целевой ориентации профессионального самоопределения в контексте новых социально-экономических реалий. <...> Столкнувшись с фактом ухода значительной части своих выпускников в другие профессиональные отрасли, педагогические высшие учебные заведения организуют различные мероприятия, направленные не только на обеспечение высокого качества учебного процесса, но и оказание психолого-педагогической поддержки профессионализации начинающих специалистов <...>