№ 3 СПЕЦИФИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ И. В. <...> Побегайло Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 29 мая 2014 г. Аннотация: в статье ставится задача рассмотреть специфику формирования профессиональных компетенций на начальном этапе обучения основному иностранному языку на базе английского, которым владеют абитуриенты при поступлении в вуз. <...> Обосновывается мысль, что основными факторами, влияющими на овладение основным иностранным языком, являются перенос и интерференция. <...> Автор полагает, что преподаватель должен в первую очередь научить студентов правилам перекодирования. <...> Особое внимание уделяется содержанию начального этапа, а именно проблеме отбора языкового материала. <...> Ключевые слова: профессиональная компетенция, начальный этап обучения, код, перенос, интерференция, виды речевой деятельности, критерии отбора языкового материала, автоматичность, переструктурирование. <...> Федеральные государственные образовательные стандарты 3-го поколения ориентированы на выработку у студентов компетенций – динамического набора знаний, умений, навыков, моделей поведения и личностных качеств, которые позволят выпускнику стать конкурентоспособным на рынке труда и успешно профессионально реализовываться в широком спектре отраслей экономики и культуры [1, с. <...> В связи с этим заложенный во ФГОС подход к высшему образованию определил переход от передачи декларативных знаний к передаче процедурных знаний и к формированию профессиональных компетенций студента. <...> Стандарты нового поколения определяют набор компетенций общекультурных, необходимых каждому образованному человеку при освоении любой профессии, и специализированных, т.е. профессиональных, которые формируются постепенно, в процессе обучения. <...> В таком случае для каждого этапа обучения необходимо выделить © Побегайло И. В., 2014 72 ключевые компетенции и добиваться их формирования <...>