Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Бизнес. Образование. Право.  / №4 (21) 2012

ПРЕДМЕТ И ПРОЦЕСС ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ (15,00 руб.)

0   0
Первый авторКусмарцев Михаил Борисович
Страниц7
ID510787
АннотацияВ статье обосновываются методологические подходы к определению предмета патриотического воспитания детей и молодежи. Автор обосновывает структуру процесса патриотического воспитания исходя из смыслообразующих детерминант феномена патриотизма, интегрированного в современное образование. В качестве основных детерминант, заложенных в государственной концепции патриотического воспитания, отмечаются служение Родине, верность своему Отечеству и готовность к выполнению гражданского долга. На основе структуры процесса показана логика патриотического воспитания, соответствующая основным периодам развития личности в современном образовании. Ориентиром данной логики выступают системные эффекты патриотического воспитания: российская гражданская идентичность, консолидация российского общества в условиях социальной дифференциации и стратификации, усвоение различных традиций, ценностей и норм патриотического поведения, рост человеческого потенциала как важнейшего условия конкурентоспособности страны
УДК37.034
Кусмарцев, М.Б. ПРЕДМЕТ И ПРОЦЕСС ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ / М.Б. Кусмарцев // Бизнес. Образование. Право. .— 2012 .— №4 (21) .— С. 52-58 .— URL: https://rucont.ru/efd/510787 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Подписные индексы – 38683, Р8683 Удк 37.034 ББк 74.200.50 кусмарцев Михаил Борисович, канд. пед. наук, доцент, ученый секретарь Волгоградской государственной академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, г. Волгоград, e-mail: kirill-2001@rambler.ru ПРЕдМЕТ и ПРОЦЕСС ПАТРиОТиЧЕСкОгО вОСПиТАНия SUBJECT AND PROCESS OF PATRIOTIC EDUCATION Посвящается 70-летию Сталинградской битвы To the 70-th anniversary of Stalingrad battle В статье обосновываются методологические подходы к определению предмета патриотического воспитания детей и молодежи. <...> Автор обосновывает структуру процесса патриотического воспитания исходя из смыслообразующих детерминант феномена патриотизма, интегрированного в современное образование. <...> В качестве основных детерминант, заложенных в государственной концепции патриотического воспитания, отмечаются служение Родине, верность своему Отечеству и готовность к выполнению гражданского долга. <...> На основе структуры процесса показана логика патриотического воспитания, соответствующая основным периодам развития личности в современном образовании. <...> Ориентиром данной логики выступают системные эффекты патриотического воспитания: российская гражданская идентичность, консолидация российского общества в условиях социальной дифференциации и стратификации, усвоение различных традиций, ценностей и норм патриотического поведения, рост человеческого потенциала как важнейшего условия конкурентоспособности страны. <...> The article has justified the methodological approaches to definition of the subject of patriotic education of children and the youth. <...> The author has justified the structure of the patriotic education process proceeding from the sense-forming determinants of the patriotism phenomenon integrated in the modern education. <...> The state concept of patriotic education is based on the following major determinants: devotion to the Motherland, faithfulness to the native land and availability to the performance of the civil duty. <...> Ключевые слова: патриотизм, патриотическое воспитание, служение Родине, верность Отечеству, готовность к выполнению гражданского долга, предмет патриотического воспитания, смысл Родины, стратегическая цель патриотического <...>