МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО УДК 378 НОВЫЕ ФОРМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА: ВОЗМОЖНОСТИ, РИСКИ И ПЕРСПЕКТИВЫ (ОПЫТ РЕГИОНАЛЬНОГО ВУЗА) О. Н. Беленов, П. А. Канапухин, В. Н. Морозова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 31 октября 2013 г. Аннотация: статья посвящена оценке перспектив международных образовательных программ и их роли в современном образовательном пространстве; особое внимание уделяется анализу проблем разработки и реализации совместных магистерских программ и поиску их решений на примере опыта факультета международных отношений Воронежского государственного университета. <...> Ключевые слова: интернационализация образовательного пространства, совместные программы, международные программы двойного диплома, совместный диплом, академическая мобильность. <...> Одной из важнейших задач российского образования на современном этапе продолжает оставаться подготовка высококвалифицированных специалистов для национальной экономики, что невозможно без интеграции российских вузов в мировую систему образования. <...> Международное сотрудничество в образовательной сфере несет в себе тот конструктивный потенциал, который позволяет, сглаживая возможные противоречия между государствами и укрепляя имеющийся базис добрососедства, существенно повышать рейтинг вуза-участника как внутри страны, так и за рубежом и позитивно влиять на качество образования. <...> Став одним из показателей результативности вузов, международное академическое сотрудничество справедливо заняло свое место в стратегических планах развития высших учебных заведений. <...> Вместе с тем российские университеты, располагая и до присоединения страны к Болонскому процессу многочисленными контактами с зарубежными вузами-партнерами, столкнулись с необходимостью не только коренным образом изменить структуру и сами подходы к организации учебного процесса, но и проанализировать имеющиеся <...>