Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
0   0
Первый авторСавицкис
Страниц10
ID510670
Аннотацияв статье обсуждаются проблемы современного образования Литвы и России, показывается роль герменевтической педагогики
УДК378
Савицкис, А. ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА ЛИТВЫ И РОССИИ / А. Савицкис // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2013 .— №1 .— С. 171-180 .— URL: https://rucont.ru/efd/510670 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 378 ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА ЛИТВЫ И РОССИИ А. <...> Савицкис Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова Поступила в редакцию 22 апреля 2013 г. Аннотация: в статье обсуждаются проблемы современного образования Литвы и России, показывается роль герменевтической педагогики. <...> Ключевые слова: герменевтическая педагогика, гуманистическая педагогика, герменевтический класс, Другой, диалог, проблемное обучение, образовательный опыт, пайдейя. <...> В наше время педагогика сталкивается с множеством проблем, вызовов, задач. <...> В этих условиях во многих работах, посвященных педагогическим проблемам, утверждается, что цель современной педагогики – это формирование полноценного, соответствующего времени человека на основе использования современных технологий и развития самой педагогической практики. <...> Как особо важная выделяется задача формирования критического, аналитического мышления, умеющего воспринимать мир таким, каков он есть, и прагматично находить идеалы и ценности, требуемые в конкретной реальности [2, с. <...> В педагогичес© Савицкис А., 2013 ких работах литовских авторов подчеркивается важность воспитания в духе общечеловеческих ценностей; говорится о необходимости формировать самостоятельную и творческую личность, воспитывать критически мыслящего человека, имеющего зрелое национальное самосознание и способного ответственно принимать решения и самостоятельно действовать. <...> Авторы, рассматривающие проблемы образования в современной Литве, разрабатывают гуманистическую парадигму, развивающую трактовку человека как целостной личности, способной к пониманию и взаимопониманию [4, c. <...> Подчеркивается важность воспитания личности, способной к сотрудничеству и диалогу [5, с. <...> Описанные выше задачи современной педагогики являются герменевтическими, поскольку они в целом связаны с развитием навыков понимания и взаимопонимания. <...> Таким образом, центральная проблема герменевтической теории <...>