Подписные индексы – 38683, 41806 Удк 621.311 ББк З1.2 Бык Феликс Леонидович, канд. тех. наук, доц. каф. автоматизированных электроэнергетических систем Новосибирского государственного технического университета, г. Новосибирск, e-mail: felixbyk@hotmail.com; васильева Марина валерьевна, аспирант и ассистент каф. <...> Систем управления и экономики энергетики Новосибирского государственного технического университета, г. Новосибирск, e-mail: vas-mv@yandex.ru; китушин викентий георгиевич, д-р тех. наук, проф. каф. систем управления и экономики энергетики Новосибирского государственного технического университета, г. Новосибирск, e-mail: kitushin@power.nstu.ru НАдЕЖНОСТЬ ЭЛЕкТРОСНАБЖЕНия кЛиЕНТОв ЭЛЕкТРОСЕТЕвЫХ ПРЕдПРияТий RELIABILItY of ELECtRIC PoWER SuPPLY of tHE CoNSuMERS of ELECtRIC NEtWoRKING CoMPANIES Надежность электроснабжения рассматривается как дополнительная рыночная услуга, предлагаемая электросетевыми предприятиями своим клиентам, т. е. конечному потребителю продукции и услуг электроэнергетики. <...> Для исключения противоречий с существующим порядком функционирования розничного рынка электрической энергии авторами предпринята попытка систематизации и анализа нормативных актов, регламентирующих отношения данных хозяйствующих субъектов. <...> Результаты проведенного анализа показывают, что проблема клиентоориентированности в части обеспечения надежности электроснабжения может решаться субъектами розничного рынка в инициативном порядке в рамках действующего законодательства. <...> Reliability of electric power supply is considered as an additional market service offered by electric networking companies to their clients, i.e. the final users of the products and services of electric power engineering. <...> In order to exclude contradictions with the existing sequence of operation of the retail market of electric power the authors have attempted to systematize and analyze the regulatory enactments governing the relations of such economic entities. <...> The results of the performed analysis demonstrate that the problem of the customer orientation in terms of ensuring reliability of electric power supply can be resolved by the entities of the retail market on their own initiative within <...>