Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №1 2015

ПРИНЦИПЫ МИФОЛОГИЗАЦИИ МОСКОВСКОГО ПРОСТРАНСТВА В РАССКАЗЕ Ю. В. БУЙДЫ «ОТЧЕТ АННЫ БОДО» (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСизых
Страниц5
ID509880
Аннотацияв статье исследуется субъективное мифотворчество Ю. В. Буйды на материале рассказа «Отчет Анны Бодо». Выяснено, что пространство дома и Пушкинской площади соотносится с архаическими образами, мотивами, сюжетами. Проанализирован авторский миф о бытии и человеке с опорой на пространственные координаты столицы. Выявлены принципы мифологизации пространства: 1) антитеза – создание контрастного окраине городского места как оппозиции реальному пространству дома и 2) устремленность образа главной героини к архетипу мудреца как символу жизненной зрелости
УДК821.161.1
Сизых, О.В. ПРИНЦИПЫ МИФОЛОГИЗАЦИИ МОСКОВСКОГО ПРОСТРАНСТВА В РАССКАЗЕ Ю. В. БУЙДЫ «ОТЧЕТ АННЫ БОДО» / О.В. Сизых // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2015 .— №1 .— С. 50-54 .— URL: https://rucont.ru/efd/509880 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 821.161.1 ПРИНЦИПЫ МИФОЛОГИЗАЦИИ МОСКОВСКОГО ПРОСТРАНСТВА В РАССКАЗЕ Ю. В. <...> БУЙДЫ «ОТЧЕТ АННЫ БОДО» О. В. Сизых Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова Поступила в редакцию 7 января 2014 г. Аннотация: в статье исследуется субъективное мифотворчество Ю. В. Буйды на материале рассказа «Отчет Анны Бодо». <...> Выяснено, что пространство дома и Пушкинской площади соотносится с архаическими образами, мотивами, сюжетами. <...> Проанализирован авторский миф о бытии и человеке с опорой на пространственные координаты столицы. <...> Выявлены принципы мифологизации пространства: 1) антитеза – создание контрастного окраине городского места как оппозиции реальному пространству дома и 2) устремленность образа главной героини к архетипу мудреца как символу жизненной зрелости. <...> Так, А. Ф. Лосев определяет миф как «бытие личностное»: «я беру миф так, как он есть» [1, 49], «всякая живая личность есть так или иначе миф» [1, 51]. <...> Психологический аспект мифа скрупулезно изучен основоположником одного из направлений глубинной психологии К. Г. Юнгом [6], который выявляет первичные модели или культурные архетипы: анима, анимус, персона, тень, са О. В. Сизых мость, мудрец, бог. <...> Гулиус показывает, как элементы мифологии, связанные с историей еврейского народа, оформляют сознание главного героя романа прозаика «Ермо» [9], раскрывая социальный и личностный конфликты. <...> Жажда современного писателя изменить мир и образ жизни людей не вытесняет из его произведений силу художественной изобразительности в угоду дидактизму: «Педагогическая ценность литературы несомненна, но к этому литература не сводится», – заявляет Ю. В. Буйда в одном из недавних интервью «Российской газете» [10]. <...> Под мифологизацией пространства в данной статье понимается специфический способ размышления автора о взаимодействии бытия, человека и среды; реинтерпретация культурно-литературного мифа. <...> Авторский миф выступает как особый прием создания картины мира <...>