Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638309)
Контекстум
Электро-2024

Беседы на апостольския и евангельския чтения, из Творений Св. Отцев, в утверждение чад православной Церкви в истинах веры и благочестия (190,00 руб.)

0   0
Первый авторРозанов Иван Евгеньевич
ИздательствоИздание редакции "Миссионерское обозрение"
Страниц144
ID50919
Розанов, И.Е. Беседы на апостольския и евангельския чтения, из Творений Св. Отцев, в утверждение чад православной Церкви в истинах веры и благочестия / диакона Иоанна Розанова; И.Е. Розанов .— : Издание редакции "Миссионерское обозрение", 1898 .— 144 с. — URL: https://rucont.ru/efd/50919 (дата обращения: 10.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

БЕС ДЫ HA АПОСТОЖШ й ЕВАНГЕЖКІЯ •ГШЗНІЛ, шъ тшт св. отщвъ, во утв ржденіе чадъ православной Церкви въ истинахъ в ры и бдагочестія. <...> Въ день Ср тенія Господня: 0 превосходств новозав тнаго священства предъ ветхозав тнымъ 2. <...> Въ недЬлю Мясопушную: Противъ отрицающихъ страшный судъ и мздовоздаяніе. <...> Въ нед лю 4-ю Поста: Древность поета, его чудод йственная сила и благотворное значеніе \ 5. <...> Въ нед лю о Разслабленномъ: 0 молитвенномъ призываніи святыхъ 7. <...> Въ нед лю о Самарянын : 0 томъ, что благодать Св. <...> Въ нед лю о Сл помъ: ^іоТк^ ^ ^ ^ 0 чудесахъ' Болаихъ и ихъ спасительномъ значеніп въ д л вьры . <...> Въ нед лю 20-ю по Пятидесятниц : В ра въ воскресеніе мертвыхъ и будущую в чную жизнь слуЖитъ наилучшимъ ут шеніемъ въ смерти близкихъ лицъ и побужденіемъ къ доброд тели 57— 60 15. <...> (О превосходств новозав тнаю свяіцтствсі предъ ветхозав тнымъ) <...> И въ апостольскихъ п евангельскпхъ чтеніяхъ заключаются словеса Божія, ученіе Самого Гоопода,—въ нихъ lAijdtma бошт • ства разума Божіл, какъ говоритъ св. ап. <...> Никакою пророчества въ Писаніи нельзя разріъшитъ CUMOMIJ собою, поучаетъ св. ап. <...> Святой вселенскій учитель Іоаннъ Златоуспіъ говорить, что «Апостолъ сказадъ это съ т мъ, чтобы яоказать, что наше (новозав тное) священство гораздо важн е іудейскаго. <...> И это превосходство открывается пзъ самыхъ образовъ вещей. <...> Предстоитъ священникъ, низводя не огнь, но Святаго Духа; совершаетъ продолжительное моденіе не о томъ, чтобы огонь <...>
Беседы_на_апостольския_и_евангельския_чтения,_из_Творений_Св._Отцев,_в_утверждение_чад_православной_Церкви_в_истинах_веры_и_благочестия.pdf
БЕС ДЫ HA АПОСТОЖШ й ЕВАНГЕЖКІЯ •ГШЗНІЛ, шъ тшт св. отщвъ, во утв ржденіе чадъ православной Церкви въ истинахъ в ры и бдагочестія. Діакона Іоанна Р о з а н о в а. Тппографія II. И. Чоколова, Фундуклеевская улпца, домъ № 22. 1898.
Стр.1
ОГЛАВЛЕНІЕ. ЭБ Бес ды на апостольскія и евангельскія чтенія, изъ твореній св. Отцевъ. 1. Въ день Ср тенія Господня: 0 превосходств новозав тнаго священства предъ ветхозав тнымъ 1— 8 2. Въ нед лю о Блудномъ с-ын : . Покаяніе есть единственное врачевство, истребляющее гр хъ. 8— 14 3. Въ недЬлю Мясопушную: Противъ отрицающихъ страшный судъ и мздовоздаяніе. . 14— 18 4. Въ нед лю 4-ю Поста: Древность поета, его чудод йственная сила и благотворное значеніе \ 5. Въ день Воскрешенія Лазаря: Догматъ воскресенія мертвыхъ удостов ряется чудомъ воскрешенія Лазаря и воскресеиія Христова 6. Въ нед лю о Разслабленномъ: 0 молитвенномъ призываніи святыхъ 7. Въ нед лю о Самарянын : 0 томъ, что благодать Св. Духа, безъ которой невозмолшо спасеніе, обитаетъ въ Церквп Христовой 8. Въ день С ящ. Короноватя Ихъ Величествъ: 0 томъ, что повиноваться властямъ есть долгъ всякаго в рноподданнаго христіанина 9. Въ нед лю о Сл помъ: ^іоТк^ ^^ ^ 0 чудесахъ' Болаихъ и ихъ спасительномъ значеніп въ д л вьры . 3г— 42 10. Въ нед лю Пятидесятницы: Д йствіе благодати Св. Духа чрезъ в ру Христову.... 42— 48 11. Въ нед лю 5-ю по Пятидесятнщ : Въ совершеніи спасенія нужно сл довать Св. Писанію и ученію Отцевъ Церкви, а пе собственнымъ ин ніямъ . . . 48— 52 12. Въ недЬдю 14-ю по Пятидесятниц : Недостаточно только называться христіашшомъ,' чтобы получить в чное блаженство 14. Въ нед лю 20-ю по Пятидесятниц : В ра въ воскресеніе мертвыхъ и будущую в чную жизнь слуЖитъ наилучшимъ ут шеніемъ въ смерти близкихъ лицъ и побужденіемъ къ доброд тели 16. Въ нед лю 22-ю ЕО Пятидесятниц : Ц ль земнаго бытія челов ка или что ожндаетъ каждаго изъ насъ въ жизни будущей? 57— 60 15. Въ нед лю 21-іо по Пятидесятницп. Когда с мя Слова Божія бываетъ въ тіасъ благоплодно. . 60— 63 73— 77 68— 1і 13. На Воздвиженіе честнаю и животвор. Креста Господня: 0 слав и сил животворящаго Креста 52— 57 33— 37 28—33 24— 28 64— 68 18— 24
Стр.2
БЕС ДЫ HA АШОЛЬШЯ й ЕВАНГЕЛЬСШЯ і-яс. ш\> ттш ш. шщ\ во утвержденіе чадъ правосіавной Ц ркви въ истинахъ в ры и благочестія. •f \ Діакона Іоанна Розанова. Тяаографія Ж. И. 'Чоколова, Фундушеевская улица, домъ Ж 22. 1898.
Стр.3
f 2007143134 м .sC "vv, JL. JttJL e.itJL .JL JK: l ^ і mm mm 'm mm m Шш л Ш Ш S m Ш Ш A Огь Кі векаго духов-наго ц нзурнаго Комитета печатать дозволяется Кіевъ, 15 Октября 1898 хода. Цензоръ, доцентъ Академіи, Священникъ . Титовъ. ГвсуАв^ствмижя ии. И. [і.^ЕНИНА "" РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕЙНАЯ БИБЛИОТЕКА
Стр.4
Бес ды на апостольскія и евангельскія чтенія. изъ л твореній сзз. Отцевъ. ^ 1 ^ » I. Евр. 7, 7—13;—въ день СРЪТЕШЯ ГОСПОДНЯ. (О превосходств новозав тнаю свяіцтствсі предъ ветхозав тнымъ). Везъ воякаго прекословія меньшее благословляется отъ большаго (Евр, 7, 7). Возлюбл. о Христ братіе! Св. Церковь на всякой литургіи иредлагаетъ въ наше назиданіе чтенія изъ св. Апостоловъ и изъ Евангедія. И въ апостольскихъ п евангельскпхъ чтеніяхъ заключаются словеса Божія, ученіе Самого Гоопода,—въ нихъ lAijdtma бошт • ства разума Божіл, какъ говоритъ св. ап. Павелъ. Но какъ же слабому, осуетившемуся уму чедов ка урааум іъ сей разумъ Господень? Кто можегъ изъяснить в рно и недожпо глаголы Господни? Никакою пророчества въ Писаніи нельзя разріъшитъ CUMOMIJ собою, поучаетъ св. ап. Петръ (2 Петр. I, 20). Ооборъ же св. Отецъ, именуемый Трульскіімъ, постановилъ, «что предстоятели церквей, поучая народъ по вся дни, наипаче же во днп воскресные, словесами благочестія, должни изъяснять слово Писанія не инако, разв какъ пзложпли св тпла и учители Церквп въ своихъ писаніяхъ и сими бол е удовлетворяться, нежелп составленіемъ собственныхъ словъ». (прав. 19). Посл дующе сему соборноі іу указанію, и мы, бр., будемъ васъ отсел назидать на нашихъ воскресныхъ бес дахъ на апостольскія и евангельскія чтенія изъ твореній св. Отеп5>. II поішите, возлюбл., что всякую ыысль, каждое слово, которое мы возглаголемъ вамъ на сихъ бес дахъ, не наше немощное слово будетъ, а поученіе св. Отецъ и вселенскихъ учитедей. Начнеыъ же, благословясь. Братіе, безъ всякаю прекословія меншее отъ болыиаю благословляется... и д. Святой вселенскій учитель Іоаннъ Златоуспіъ говорить, что «Апостолъ сказадъ это съ т мъ, чтобы яоказать, что наше (новозав тное) священство гораздо важн е іудейскаго. И это превосходство открывается пзъ самыхъ образовъ вещей. Авраамъ, прародитель л- - витовъ и священнпковъ іудейскихъ, предъ Мелхиседекомъ, который былъ образомъ нашего священства, сталъ на і\гЬстЬ ыірянпна н по
Стр.5