226 Стас Тыркин: «Следить стоит за многими, но очаровываться не стоит никем» А. <...> : Вы один из отборщиков ММКФ, программный директор фестиваля «Движение», кинокритик, ценитель радикальных фильмов. <...> Какое кино является радикальным лично для вас? <...> Но, надеюсь, я никогда не дойду до того состояния, что мне будет нравиться фильм только потому, что там отрезают кому-нибудь клитор или происходит еще что-нибудь в том же духе. <...> Хотя модернистские выпады художников, возомнивших себя великими, демиургами, — по определению демоде. <...> Это все устаревшие традиции кино ХХ века. <...> И новейший тренд, который мы отражаем и на фестивале на «Стрелке», — это то, что авторы вкладывают вполне себе нонконформистские смыслы во вполне себе конформистские жанры — роуд-муви («Капитан Фантастик»), драма об отношениях отца и дочери («Тони Эрдман») и т.д. <...> Практика употребления кинообразов так изменилась в последние годы, что всякий, кто не работает с популярными жанрами, обречен прозябать в фестивальном гетто. <...> Фильм, снятый непонятно кем непонятно для кого, — это, наверное, и есть самый радикальный фильм, сегодня возможный. <...> Какой именно фестиваль/ фестивали сегодня показывает самые новые, если говорить о киноязыке, фильмы? <...> : Нет такого одного фестиваля, где гарантированно увидишь «новый киноязык». <...> Даже Локарно и Роттердам, как бы призванные его экспонировать, не в состоянии справиться с этой задачей. <...> И если Роттердам окончательно превратился в артгетто, где показывают часто совершенно несмотрибельное кино для полутора десятков синематечных крыс, то Локарно работает интереснее — хотя бы потому, что там есть Пьяцца Гранде, где крутят кино под открытым небом для 8 тысяч человек. <...> Но в целом есть ощущение, что хороших фильмов становится меньше (хотя само это понятие тоже утратило всякий смысл), и даже на тройку ведущих европейских фестивалей их не хватает. <...> В 2016 году мы продолжаем в массе смотреть фильмы ХХ века. <...> Если увидишь пару любопытных фильмов <...>