Киномания Ваграм Мартиросян Телероманы — реальность, буксующая на месте БИБЛИЯ СЕРИАЛА — документ, в котором описано все, что нужно знать для работы над данным сериалом. <...> Словарь сценариста До появления сериалов кино было продуктом штучным. <...> Сериалы имели свои печатные прототипы — комиксы, появившиеся в позднем средневековье и предназначенные сначала для безграмотных, а в последние лет сто — для детей дошкольного возраста. <...> Однако с развитием электронных СМИ они, вместе со всей печатной продукцией, уступили свою популярность сериалам. <...> Одно из названий сериалов, «телероман», указывает на другой их прототип — фельетоны, то есть газетные романы с продолжением, однако мне это название кажется красивой выдумкой, приманкой: для чтения романа, даже «пляжного», «женского», необходимо прилагать намного больше умственного труда, чем для того, чтобы смотреть, часто между делом, сериал. <...> Как и в случае с фельетонами, привязанность к героям, нежелание расставаться с ними способствовали укреплению сериалов на телевизионном рынке. <...> И если «до сотворения» сериалов зритель погружался в мир авторов фильма, а потом, эстетически обогащенный, возвращался в свой собственный, то мир сериалов оказался намного более навязчивым, он становился параллельной реальностью (реальностями), где можно сопереживать и мысленно перевоплощаться в героев, тем самым укрываясь от действительности — не всегда приятной. <...> С появлением потребительского общества в XX веке одним из определяющих факторов развития разных видов и жанров искусства стала реклама. <...> Сериалы, и без того плодившиеся благодаря ей («мыльной опере» как рекламе мыла), размножились при ее мощной поддержке, тогда как фильмам в качестве «товара» стало не хватать «продолжительности», а ведь повторы — главное условие коммерческого успеха рекламы. <...> Ваграм Мартиросян — армянский писатель, киносценарист и журналист, кандидат филологических наук. <...> В 2008 году окончил Высшие <...>