Проза Елена Шеренц Молли, Мика и другие Тбилисские этюды Елену Шеренц я знаю буквально с пеленок — мы выросли в одном тбилисском районе, Сололаки, ходили в один и тот же детский сад, сидели в одном классе. <...> . Ее семья — типичная тбилисская семья интеллигентов, в которой перемешаны разные культуры и крови — армянская, грузинская, польская. <...> Почти 18 лет проработала на Грузинской студии документальных фильмов, вначале ассистентом режиссера, а потом, с 1984 года, стала снимать самостоятельно фильмы по ею же созданным сценариям («Два дебюта», «Уличный музыкант», «Праздник аттракционов» и др.) <...> Работала на Грузинской студии документальных и научнопопулярных фильмов в качестве ассистента режиссера, а с 1985 года режиссером. <...> Фильмы «Два дебюта» и «Уличный музыкант» были удостоены призов: за лучший документальный фильм года Госкино Грузинской ССР (1986) и фестиваля документальных фильмов в Риге за лучший сценарий (1987). <...> Молли, Мика и другие 93 Это текст о людях, среди которых она (и я вместе с ней) росла и училась мудростям жизни. <...> — Молли сидела в глубоком кресле и, отставив морщинистую руку с тлеющей сигаретой, смотрела на мрачную Натку. <...> Молли, Мика и другие все, считали, что их жизнь кончена. <...> Натка с интересом ждала, — Ну вот, например, при разговоре легко коснуться руки, посмотреть в глаза, но так, мазнуть взглядом. <...> Молли и ее младший брат Мика жили напротив Натки, и из ее окон была видна вся их квартира. <...> Казалось, Молли находила какое-то садистское удовольствие доводить Натку до слез. <...> Это же неприлично и пошло, — возмутилась она и, витиевато грассируя откудато из района груди, произнесла непонятную для Натки, но прекрасную на слух фразу по-французски и вздернула свой носик с бородавкой. <...> За стеной катали кости Мика и сапожник Эдик, гортанно ругаясь и дружно хохоча над ловким ходом противника. <...> До драк не доходило только благодаря Микиной широте натуры и любвеобильности. <...> Наткина бабушка, Эличка, стыдливо прикрыв глаза рукой <...>