Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Экономический анализ: теория и практика  / №10 2016

АВИОНИКА В СОВРЕМЕННОМ АВИАСТРОЕНИИ (180,00 руб.)

0   0
Первый авторСоболев Леонид Борисович
Страниц13
ID508809
АннотацияПредмет. Проведен анализ тенденций развития мирового рынка авионики. Основной тенденцией является постоянное обновление продукции за счет перехода на интегрированную модульную авионику (ИМА), позволяющую проводить модернизацию на эксплуатируемых летательных аппаратах за умеренные цены и в короткие сроки. Второй тенденцией является оптимизация бизнес-модели компаний по показателю прибыльности. Показано, что мировые лидеры производства систем авионики имеют в основном конгломератную бизнес-модель и диверсифицируют свою деятельность за счет участия в международных военных и гражданских проектах. Оптимизация бизнес-модели обеспечивает устойчивость этих корпораций на высококонкурентном рынке авионики Цели. Повышение экономической эффективности деятельности российских производителей авионики и авиационного оборудования за счет использования опыта построения бизнесмоделей мировых лидеров и их стратегий в конкурентной борьбе. Методология. Сравнительный анализ деятельности ведущих зарубежных и российских компаний, занимающихся разработкой и производством систем авионики. Подведение итогов и выработка рекомендаций. Результаты. Анализ показал, что российские компании, работающие в области авионики, сделали лишь первый шаг на пути создания конкурентоспособных на мировом уровне организаций, а именно – процедуру собирания активов. Следующими шагами должны стать снижение зависимости от гособоронзаказа путем развития гражданских секторов электроники, повышение инновационности продуктов компаний (выход на мировые рынки) и диверсификация для повышения экономической устойчивости компаний. Выводы. В условиях усиления конкуренции на мировом рынке авионики возможны альтернативные варианты бизнес-модели производства авионики в России, увеличение количества фирм-производителей (в том числе за счет создания сегментов авионики в смежных отраслях), развитие внутренней конкуренции в стране.
УДК621.314
Соболев, Л.Б. АВИОНИКА В СОВРЕМЕННОМ АВИАСТРОЕНИИ / Л.Б. Соболев // Экономический анализ: теория и практика .— 2016 .— №10 .— С. 157-169 .— URL: https://rucont.ru/efd/508809 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Экономический анализ: теория и практика ISSN 2311-8725 (Online) ISSN 2073-039X (Print) АВИОНИКА В СОВРЕМЕННОМ АВИАСТРОЕНИИ* Леонид Борисович СОБОЛЕВ доктор технических наук, профессор кафедры экономики инноваций и управления проектами, Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Москва, Российская Федерация sobolevLB@yandex.ru История статьи: Принята 27.04.2016 Принята в доработанном виде 25.05.2016 Одобрена 20.07.2016 УДК 621.314 JEL: G34, L19, L93, O33, O57 Ключевые слова: авионика, военная электроника, радиоэлектроника, реструктуризация, бизнесмодель Введение* В последнее десятилетие отечественная аэрокосмическая отрасль переживает период активной реструктуризации, чтобы ликвидировать отставание от западных конкурентов в таких видах деятельности, как гражданское авиастроение, авиационное двигателестроение и, конечно, производство систем авиационного приборостроения (авионики). <...> В статье используется термин «авионика», который принят во всем мире и включает все электронные авиационные приборы и оборудование, устанавливаемые на летательных аппаратах, включая беспилотники и космические аппараты. <...> Авионика, как и все авиастроение, подразделяется на гражданскую (устанавливаемую на коммерческих воздушных судах) и военную (устанавливаемую на военных воздушных судах) авионику. <...> Основной тенденцией является постоянное обновление продукции за счет перехода на интегрированную модульную авионику (ИМА), позволяющую проводить модернизацию на эксплуатируемых летательных аппаратах за умеренные цены и в короткие сроки. <...> Второй тенденцией является оптимизация бизнес-модели компаний по показателю прибыльности. <...> Показано, что мировые лидеры производства систем авионики имеют в основном конгломератную бизнес-модель и диверсифицируют свою деятельность за счет участия в международных военных и гражданских проектах. <...> Оптимизация бизнес-модели обеспечивает устойчивость этих корпораций на высококонкурентном <...>