Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» О. С. Толстова ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Часть I Учебное пособие Кинель 2016 УДК 378 (075) ББК 74.58 я 7 Т53 Рецензенты: д-р пед. наук, д-р филол. наук, проф., зав. кафедрой «Русская, зарубежная литература и методика преподавания литературы» ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» О. М. Буранок; д-р филос. наук, проф. кафедры «Педагогика, философия и история» ФГБОУ ВО «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Т. В. Филатов Толстова, О. <...> ISBN 978-5-88575-436-1 УДК 378 (075) ББК 74.58 я 7 © Толстова О. С., 2016 © ФГБОУ ВО Самарская ГСХА, 2016 2 ПРЕДИСЛОВИЕ Учебное пособие необходимо студенту для изучения дисциплины «Педагогические технологии», которая относится к дисциплинам базовой части учебного плана подготовки бакалавров, обучающихся по направлению «Профессиональное обучение», профиль «Агроинженерия». <...> Разработка данного учебного пособия связана с необходимостью формирования у обучающихся знаний о тенденциях развития высшего образования в России и технологизации образования; о современных педагогических технологиях: дистанционного и личностно-ориентированного обучения, а также интерактивных методах, видах учебной деятельности и упражнений, используемых в дистанционном обучении, их содержании и возможностях в учебном процессе, областях и границах их применения, умений по обоснованию выбора технологий дистанционного и личностно-ориентированного обучения, интерактивных методов, видов учебной деятельности и упражнений, необходимых для достижения целей обучения; по применению вышеназванных технологий в учебном процессе; навыков анализа технологий и их отдельных компонентов. <...> Первый раздел «Тенденции развития высшего образования в России и технологизация образования <...>
Педагогические_технологии__учебное_пособие._.pdf
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Самарская государственная сельскохозяйственная академия»
О. С. Толстова
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Часть I
Учебное пособие
Кинель 2016
Стр.1
УДК 378 (075)
ББК 74.58 я 7
Т53
Рецензенты:
д-р пед. наук, д-р филол. наук, проф., зав. кафедрой «Русская, зарубежная
литература и методика преподавания литературы»
ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический
университет»
О. М. Буранок;
д-р филос. наук, проф. кафедры «Педагогика, философия и история»
ФГБОУ ВО «Самарская государственная
сельскохозяйственная академия»
Т. В. Филатов
Толстова, О. С.
Т53 Педагогические технологии : учебное пособие. – Кинель :
РИО СГСХА, 2016. – Ч. 1. – 131 с.
ISBN 978-5-88575-436-1
В учебном пособии раскрывается содержание современных
педагогических технологий, которые требуют особого внимания
студентов – будущих педагогов.
Издание адресовано обучающимся по направлению подготовки
44.03.04 «Профессиональное обучение», преподавателям высших
учебных заведений, работникам образования и всем тем, кто
интересуется проблемами педагогики на современном этапе.
ISBN 978-5-88575-436-1
УДК 378 (075)
ББК 74.58 я 7
© Толстова О. С., 2016
© ФГБОУ ВО Самарская ГСХА, 2016
2
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ
Учебное пособие необходимо студенту для изучения дисциплины
«Педагогические технологии», которая относится к дисциплинам
базовой части учебного плана подготовки бакалавров,
обучающихся по направлению «Профессиональное обучение»,
профиль «Агроинженерия». Учебное пособие разработано в соответствии
с требованиями ФГОС ВО.
Учебное пособие «Педагогические технологии» предназначено
не только для бакалавров профессионального обучения, но и
для педагогов, интересующихся современными педагогическими
технологиями и особенностями их использования на практике.
Цель пособия – познакомить обучающихся с современными
педагогическими технологиями. Разработка данного учебного пособия
связана с необходимостью формирования у обучающихся
знаний о тенденциях развития высшего образования в России и
технологизации образования; о современных педагогических технологиях:
дистанционного и личностно-ориентированного обучения,
а также интерактивных методах, видах учебной деятельности
и упражнений, используемых в дистанционном обучении, их содержании
и возможностях в учебном процессе, областях и границах
их применения, умений по обоснованию выбора технологий
дистанционного и личностно-ориентированного обучения, интерактивных
методов, видов учебной деятельности и упражнений,
необходимых для достижения целей обучения; по применению
вышеназванных технологий в учебном процессе; навыков анализа
технологий и их отдельных компонентов.
Учебное пособие состоит из четырех разделов. Первый раздел
«Тенденции развития высшего образования в России и технологизация
образования» содержит фрагменты Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации» об электронном обучении
и дистанционных образовательных технологиях, содержание
главы составлено на основе первоисточников (Г. К. Селевко,
В. С. Кукушина, А. В. Виневской и др.). Во втором разделе «Теоретическое
обоснование дистанционного обучения в условиях инновационных
процессов в системе образования» представлены современные
теории дистанционного обучения. В третьем разделе
«Интерактивные методы обучения, виды учебной деятельности и
упражнения в дистанционном обучении» подробно описаны ин3
Стр.3