УДК 81 СИСТЕМА КОЛОРАТИВОВ В РЕКЛАМНЫХ КАТАЛОГАХ ДЕКОРАТИВНОЙ КОСМЕТИКИ Сун Чуньчунь, О. Н. Чарыкова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 12 февраля 2016 г. Аннотация: статья посвящена анализу обозначений цвета косметических товаров в рекламном каталоге. <...> Рассмотрены структурные и семантические характеристики колоративов, а также определена их функция в рекламном дискурсе. <...> Рекламный каталог – это печатное издание, служащее для представления товара потенциальному потребителю. <...> В текстах рекламного каталога очень велика роль колоративов: без лексем, обозначающих цвет, рекламные каталоги определенной тематики (например, одежды и обуви, декоративной косметики) принципиально невозможны. <...> Рассмотрим особенности употребления колоративов в рекламных каталогах декоративной косметики. <...> Источником материала послужили каталоги трех популярных фирм, занимающихся разработкой и распространением косметических средств (Faberlic, Oriflame, Avon). <...> Товары поступают к потребителю через представителей фирмы – консультантов, которые заказывают необходимую продукцию по почте. <...> Но даже при хорошем качестве изображения, по справедливому мнению О. И. Кулько, выбор товара в каталоге неизбежно опирается на текстовую составляющую [1, с. <...> Поэтому важную роль в представлении товара и побуждении потенциального потребителя к его покупке играет словесное обозначение цвета рекламируемого продукта, т.е. колоратив. <...> Нельзя не согласиться с высказыванием Р. М. Фрумкиной о том, что особый интерес исследователя должны вызывать те лексические группы, © Сун Чуньчунь, Чарыкова О. Н., 2016 30 которые представимы как системы. <...> К наиболее типичным примерам «системно организованного множества» она относит систему цветообозначений [2, с. <...> Представленные в каталогах декоративной косметики (губная помада, тени, лак для ногтей) цветонаименования могут быть расклассифицированы по структурным и семантическим параметрам. <...> В зависимости <...>