Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №1 2016

ПРОБЛЕМА ОПИСАНИЯ СИСТЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФОРМ АНГЛИЙСКОГО АРТИКЛЯ В ДИДАКТИЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСафонова
Страниц6
ID508484
Аннотацияв статье сравниваются категориальный и классификационный подходы к описанию случаев употребления английского артикля с целью обучения учащихся высшей школы правильному использованию английских артиклевых форм в устной и письменной речи. Рассматриваются посвященные этой теме работы А. Томсона, А. Мартинета, С. Гринбаума, Я. Свартвика, Р. Квирка, Д. Лича, А. И. Смирницкого, В. Д. Аракина, С. Г. Ахметовой и других филологов. Предлагается альтернативный вариант репрезентации системы функционирования английских артиклевых форм.
УДК81
Сафонова, М.А. ПРОБЛЕМА ОПИСАНИЯ СИСТЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФОРМ АНГЛИЙСКОГО АРТИКЛЯ В ДИДАКТИЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ / М.А. Сафонова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2016 .— №1 .— С. 133-138 .— URL: https://rucont.ru/efd/508484 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 81 ПРОБЛЕМА ОПИСАНИЯ СИСТЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФОРМ АНГЛИЙСКОГО АРТИКЛЯ В ДИДАКТИЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ М. А. <...> Сафонова Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова Поступила в редакцию 3 апреля 2015 г. Аннотация: в статье сравниваются категориальный и классификационный подходы к описанию случаев употребления английского артикля с целью обучения учащихся высшей школы правильному использованию английских артиклевых форм в устной и письменной речи. <...> Предлагается альтернативный вариант репрезентации системы функционирования английских артиклевых форм. <...> Для русскоязычных студентов, изучающих английские тексты, артикли часто представляют большую трудность, так как, в силу типологических различий, в их родном языке они отсутствуют, уступая свою функцию разнообразным лексическим (указательные местоимения), синтаксическим (актуальное членение предложения) и интонационным (фразовое ударение) средствам выражения. <...> В преподавании английского языка в высшей школе проблема оптимальной репрезентации грамматической темы, связанной с артиклями, требует большого внимания со стороны преподавателей-филологов. <...> © Сафонова М. А., 2016 134 Для неопределенного артикля: • введение новой информации («I have an idea I’d like to discuss»); • обозначение одного из представителей группы аналогичных объектов («Can you pass me a paper clip from the box by your side?»); • описание чьей-либо работы («Fiona used to be a teacher, but now she’s in management training»); • общее описание чего-либо («It’s an interesting idea»); • употребление артикля в количественных выражениях («3,000 units an/per hour»). <...> Для определенного артикля: • обозначение упомянутых ранее предметов/лиц («Six banks are interested in buying a stake in Peru’s Banco Latino /… <...> / The six have been invited to study Latino’s books and bid by the end of March»); • обозначение предметов/лиц, определенный характер которых ясен из ситуации («The meeting will begin at ten»); • обозначение уникальных предметов/лиц («I will speak to the boss»); • обозначение национальностей или социальных групп («the <...>