УДК 378.147 СМЫСЛОВАЯ КОМПРЕССИЯ ИНОЯЗЫЧНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ТЕКСТА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ И. В. <...> Домбровская, О. А. Петрова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 15 октября 2014 г. Аннотация: рассматривается общий развивающий потенциал смысловой компрессии иноязычного текста. <...> Приводятся основания для выделения смысловой компрессии в качестве центрального элемента в системе профессиональной иноязычной подготовки. <...> Заключается, что посредством обучения смысловому свертыванию (реферированию) иноязычного текста развивается целый ряд универсальных умений, составляющих ядро метапредметной компетенции студентов неязыковых направлений подготовки. <...> Ключевые слова: метапредметные компетенции, профессионально ориентированый текст, реферат, компрессия, обучение иностранным языкам. <...> Abstract: The article looks into metasubject potential of semantic compression. <...> The conclusion is drawn that it can be usedas an effi cient way to develop a number of professionally relevant metasubject skills. <...> Key words: metasubject competence, profession oriented text, summary, compression, foreign language learning. <...> В последнее десятилетие принципиально изменились подходы к обучению в высшей школе, появились новые требования к квалификационным характеристикам выпускников вузов, выделены новые компетенции, которыми должны овладеть выпускники, внесены серьезные изменения в содержание образования и пр. <...> Другими словами, в высшем профессиональном образовании реализован целый ряд существенных инноваций [1]. <...> Однако какими бы значительными ни были указанные преобразования, остаются неизменными (и всегда будут таковыми) требования к формированию целого ряда фундаментальных умений, связанных, прежде всего, с важнейшими мыслительными операциями – разновекторными, но дополняющими друг друга операциями анализа и синтеза. <...> Именно такие умения лежат в основе метапредметной компетенции как важной составляющей новой идеологии образования. <...> Более того, как указывается в современных педагогических <...>