Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №3 2014

РЕЧЕВАЯ СИСТЕМНОСТЬ ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОГО ТЕКСТА В ДАННЫХ СМЫСЛОВ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРИТЧИ СОЛОМОНА) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПономарева
АвторыПрипадчев А.А.
Страниц5
ID508295
Аннотацияв данной статье рассмотрена речевая стилистическая системность ветхозаветного текста. В результате анализа выявляется характерная для жанра притчи смысловая модель текста, уровни, отношения и функции единиц речи
УДК811.161.1
Пономарева, Ю.Л. РЕЧЕВАЯ СИСТЕМНОСТЬ ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОГО ТЕКСТА В ДАННЫХ СМЫСЛОВ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРИТЧИ СОЛОМОНА) / Ю.Л. Пономарева, А.А. Припадчев // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2014 .— №3 .— С. 65-69 .— URL: https://rucont.ru/efd/508295 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 811.161.1`38:27-242 РЕЧЕВАЯ СИСТЕМНОСТЬ ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОГО ТЕКСТА В ДАННЫХ СМЫСЛОВ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРИТЧИ СОЛОМОНА) Ю. Л. Пономарева, А. А. Припадчев Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 17 апреля 2014 г. Аннотация: в данной статье рассмотрена речевая стилистическая системность ветхозаветного текста. <...> В результате анализа выявляется характерная для жанра притчи смысловая модель текста, уровни, отношения и функции единиц речи. <...> Реализуются данные теории в конкретных научных направлениях, таких как герменевтика (смыслы) текста [2, с. <...> В результатах анализа выявляются речевые стилистические функции текстообразующих средств, партитура текстообразующих средств, смысловые и семантические модели текста и средства их выражения. <...> Существенный характер мудрости, которой учит эта книга, слагается из двух основных черт: эта мудрость зиждется на религиозной основе и есть истинное боговедение и богопочитание, а также имеет практический характер [10, с. <...> Отрывки из Книги Притчей читаются на вечернем богослужении в дни Великого Поста. <...> При3тчи соломw1на сы1на дв7дова, и4же ца1рствова во j1и7ли: Позна1ти премyдрость и3 наказа1ние, и3 ўразумёти словеса2 Пономарева Ю. Л., Припадчев А. А., 2014 мyдрости: Пріsти же и3зви6тіz слове1съ, и3 разрэшє1ніz гада1ній, ўразумё1ти же пра1вду и4стинную, и3 сyдъ и3справлsти: Да да1стъ неѕлHбивымъ кова1рство, nтроча1ти же ю4ну чyвство же и3 смы1слъ. <...> Си1хъ бо послyшавъ мyдрый, премyдрэе бyдетъ, а3 разyмный строи1тельство стsжетъ: Ўразумёетъ же при1тчу, и3 те1мное сло1во, речє1ніz же премyдрыхъ, и3 гад†ніz. <...> Нача1ло премyдрости стра1хъ гдcнь, ра1зумъ же бл7гъ всэмъ творsщимъ є3го2: бл7гоче1стіе же въ бг7а, нача1ло чyвства, премyдрость же и3 наказа1ніе нечести1віи ўничижа1тъ. <...> Жре1бий же тво1й положи2 съ на1ми: џбще же влага1лище стsжемъ вси2, и3 мэще1цъ є3ди1нъ да бyдетъ все6мъ на1мъ. <...> Но1зэ бо и4хъ на ѕло2 <...>