уДК 324 КруШЕНИЕ ВНЕШНЕПОлИТИчЕСКИХ БрЕНДОВ СШа – лОГИКа СОВрЕмЕННОСТИ О. Н. <...> Попенков Воронежский государственный университет поступила в редакцию 21 апреля 2015 г. аннотация: в статье говорится о кризисе внешнеполитических брендов США – экспорте бумажного доллара и демократических стандартов по американскому образцу; дана краткая характеристика современному положению в мире; поддержке Вашингтоном международного терроризма и снижении роли США как мирового игрока. <...> Ключевые слова: американские бренды, доллар, демократия, экспансия, террористы, хаос, политическая система. abstract: the article tells about the chrysies of American export brands: American currency- dollars and democracy as the American lifestyle for the whole world; gives brief characteristics of the present situation in the world; shows the support of the United States of international terrorism: illustrates the reduction of influence of the United States policy. <...> К концу Второй мировой войны разжиревшая от беспринципной помощи в виде военной техники, вооружения и боеприпасов, а также от поставок всем без исключения противоборствующим сторонам продовольствия и медикаментов (в том числе и фашистской Германии) заокеанская держава закрепила свое экономическое преимущество над разоренным миром, «привязав» его к бумажному доллару. <...> С этого момента началась прямая политическая и финансовая экспансия Вашингтона в Европу и мир в целом. <...> Экспорт первого американского бренда (но не последнего) – «бумажной зелени» – оказался настолько эффективен, что даже в наше время трудно найти другой бизнес, подобный этому, приносящий при мизерных затратах такие громадные прибыли. <...> Для его защиты хозяева Белого дома были готовы на всё начиная с искуснейших политических маневров и ухищрений до открытого использования вооруженной силы и вторжения на территории независимых государств. при этом в ход шла любая риторика, политическое давление и шантаж, только бы оправдать перед мировым сообществом свои неприглядные действия. <...> Северная Корея, Вьетнам, Ангола и Мозамбик, Гренада, Югославия, Афганистан и Ирак <...>