Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: История. Политология. Социология  / №1 2014

О НЕКОТОРЫХ АСПЕКТАХ ХРИСТИАНИЗАЦИИ ДУНАЙСКИХ ГОТОВ В III–IV ВЕКАХ Н.Э. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКопаев
Страниц5
ID507849
Аннотацияв статье на материале письменных и археологических источников анализируется вопрос об основных путях распространения христианства в дунайской Готии. Также автор пытается определить степень христианизации вестготов накануне их переселения во Фракию в последней четверти IV в
УДК94 (398)(93)
Копаев, М.Ю. О НЕКОТОРЫХ АСПЕКТАХ ХРИСТИАНИЗАЦИИ ДУНАЙСКИХ ГОТОВ В III–IV ВЕКАХ Н.Э. / М.Ю. Копаев // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: История. Политология. Социология .— 2014 .— №1 .— С. 46-50 .— URL: https://rucont.ru/efd/507849 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 94 (398)(93) О НЕКОТОРЫХ АСПЕКТАХ ХРИСТИАНИЗАЦИИ ДУНАЙСКИХ ГОТОВ В III–IV веках н.э. <...> М. Ю. Копаев Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 17 января 2014 г. Аннотация: в статье на материале письменных и археологических источников анализируется вопрос об основных путях распространения христианства в дунайской Готии. <...> Также автор пытается определить степень христианизации вестготов накануне их переселения во Фракию в последней четверти IV в. <...> Одним из аспектов проводимой ими политики был курс на консолидацию граждан империи посредством насаждения единого государственного культа, с чем были сопряжены гонения на конкурирующие доктрины манихеев и христиан. <...> В числе иерархов – участников собора, поддержавших Никейский символ веры, мы встречаем «провинции Готии Феофила Готского митрополита» [1, с. <...> Несмотря на былую вражду, готы, убедившись в прочности римского господства над Балканами, не могли не видеть перспектив союза с Романией, гарантировавшего как торговые преференции [2, с. <...> 16], так и легитимацию готской власти над захваченными территориями, что было особенно ценно в свете ожесточенных межплеменных конфликтов, в начале 290-х гг., по свидетельству Мамертина, бурно бушевавших по ту сторону лимеса (Pan. <...> Наконец, по договору 332 г. после войны с сарматами и империей дунайская Готия Балтов официально превратилась в клиентское царство союзников римского народа, связанное с Римом федератским договором. <...> № 1 О некоторых аспектах христианизации дунайских готов в III–IV веках н.э. готов не этнической, а религиозной общностью, объединенной поклонением богу Гауту, отождествляемому с Вотаном, в письменной традиции мы не встретили прямого подтверждения. <...> Сабы, где описаны события, происходившие веком позже, напротив, известно, что во время гонений на готских христиан в 360-х гг. подтверждением лояльности язычеству служило жертвоприношение идолу и вкушение жертвенного мяса [4, р. <...> Впрочем, сообщение <...>