2013, №2 УДК 821.112.2 ЛИТЕРАТУРА ПОИСКА (ПОСТМОДЕРНИЗМ В ГЕРМАНИИ И ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЕ) © 2013 Д. А. Чугунов Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 7 августа 2013г. <...> Лагер, немецкий постмодернизм Abstract: The paper considers some of the signs of overcoming post-modernism in literature Germany. <...> Дюккерс так писала в эссе осени 1998 г. о новом понимании творческого процесса: «Литература должна быть стремительно живущим, скоро и громко преподносимым продуктом повседневности…»1 Это заявление как нельзя точнее отражало специфику литературного развития, связанную с преодолением привязанности ко многим устойчивым мифам, темам и проблемам прошлого. <...> Объединение ФРГ и ГДР существенно изменило общественный и творческий климат, а тема современности, тема новых реалий жизни превратилась едва ли не в доминирующую среди авторов: и среди таких мэтров литературы как, например, З. <...> В рамках настоящей статьи мне хотелось бы обратить внимание на произведение, увидевшее свет на самом рубеже веков и представляющееся весьма интересным в том смысле, что в нём угадываются специфические тенденции последних перемен в германской литературной жизни. <...> Лагер вышел из виртуальных пространств альтернативной культуры, и «Фосфор» (“Phosphor”) был его первым рома© Д.А. Чугунов, 2013 ном, первым «по-настоящему напечатанным», как выразился в своей рецензии М. Меллер <...> 2013, №2 103 ЛИТЕРАТУРА ПОИСКА (ПОСТМОДЕРНИЗМ В ГЕРМАНИИ И ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЕ) эстетическая эклектичность, когда рядом с прекрасным в переживаниях совершенно спокойно возникает безобразное («эстетика безобразного»), и злая ироничность по поводу некоторых священных коров немецкой действительности, и – в особенности – аллюзийность повествования. <...> «Альтернативщик» Лагер обращается к другому писателю, когда-то выпадавшему из общего ряда – Джойсу! <...> Перед читателем проносятся клипы, выхваченные авторским сознанием из действительности. <...> Как и Джойс, Лагер вводит в свой текст повествовательную доминанту, в данном <...>