Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №2 2013

ДОКУМЕНТАЛИЗМ И ЕГО ИМИТАЦИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ АНГЛИЙСКИХ ПОСТМОДЕРНИСТОВ (ФАУЛЗА, БАРНСА, АКРОЙДА) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторФилюшкина
Страниц4
ID507646
АннотацияВ статье рассматривается соотношение документального начала и его имитации в произведениях трех выдающихся современных английских писателей, чье творчество развивается в русле поэтики постмодернизма; для нее характерна множественность точек зрения, игра с читателем, слияние элитарности и масскультуры
УДК821.111
Филюшкина, С.Н. ДОКУМЕНТАЛИЗМ И ЕГО ИМИТАЦИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ АНГЛИЙСКИХ ПОСТМОДЕРНИСТОВ (ФАУЛЗА, БАРНСА, АКРОЙДА) / С.Н. Филюшкина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2013 .— №2 .— С. 82-85 .— URL: https://rucont.ru/efd/507646 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2013, №2 УДК 821.111 ДОКУМЕНТАЛИЗМ И ЕГО ИМИТАЦИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ АНГЛИЙСКИХ ПОСТМОДЕРНИСТОВ (ФАУЛЗА, БАРНСА, АКРОЙДА) © 2013 С.Н. Филюшкина Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 12 июня 2013 г. Аннотация: В статье рассматривается соотношение документального начала и его имитации в произведениях трех выдающихся современных английских писателей, чье творчество развивается в русле поэтики постмодернизма; для нее характерна множественность точек зрения, игра с читателем, слияние элитарности и масскультуры. <...> Романы упомянутых выше авторов – «Женщина французского лейтенанта», «Попугай Флобера», «Процесс Элизабет Кри» – обращены к прошлому, к изображению XIX века, его реальных и вымышленных лиц; за пределы этого столетия выходит причудливое произведение Дж. <...> Барнса, попытавшегося вместить в десять с половиной глав всю историю человечества, какой она представилась писателю. <...> С историей у теоретиков и практиков постмодернизма особые отношения. <...> Суть последнего состоит в следующем: «Объектом атаки постмодернистов стали принципы получения информации об исторической реальности». <...> Постмодернисты заявили, что между свершившимся событием и рассказом о нем историка «стоит огромная дистанция, в ходе преодоления которой происходит такое искажение прошлого, что об его адекватном отражении вообще нельзя говорить». <...> . Напомню традиционную точку зрения историков-позитивистов: «…история пишется по документам», «ничто не может заменить документов – нет их, нет и истории» [2, 7]. <...> Постмодернисты же документам (летописям и другим письменным источникам) не верят, не допускают точного отражения факта в нарративе; © С.Н. Филюшкина, 2013 82 вместо факта, считают постмодернисты, мы имеем только рассказ о нем – летописца, мемуариста и т. д., и доверять этому рассказу – «субъективному», «тенденциозному», занесенному на страницы летописей, возможно, спустя несколько десятилетий, порой вырастающих в столетие <...>