Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №2 2013

ДАВНЯЯ ПРИВЯЗАННОСТЬ (О КНИГЕ С.Н. ФИЛЮШКИНОЙ «ДЕТЕКТИВ И ПРОБЛЕМА КУЛЬТУРНОЙ ПАМЯТИ. АТАКИ НОВАЦИЙ И УПРЯМСТВО ЖАНРА») (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСтрукова
Страниц4
ID507643
АннотацияСтатья содержит размышления по поводу книги С.Н. Филюшкиной "Детектив и проблема культурной памяти. Атаки новаций и упрямство жанра" (Воронеж, 2012)
УДК821
Струкова, Т.Г. ДАВНЯЯ ПРИВЯЗАННОСТЬ (О КНИГЕ С.Н. ФИЛЮШКИНОЙ «ДЕТЕКТИВ И ПРОБЛЕМА КУЛЬТУРНОЙ ПАМЯТИ. АТАКИ НОВАЦИЙ И УПРЯМСТВО ЖАНРА») / Т.Г. Струкова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2013 .— №2 .— С. 72-75 .— URL: https://rucont.ru/efd/507643 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АТАКИ НОВАЦИЙ И УПРЯМСТВО ЖАНРА»)1 © 2013 Т.Г. Струкова Воронежский государственный педагогический университет Поступила в редакцию 2 июня 2013 г. Аннотация: Статья содержит размышления по поводу книги С.Н. Филюшкиной "Детектив и проблема культурной памяти. <...> Ключевые слова: тайна, деталь, эрудиция, история жанра, Агата Кристи, Жорж Сименон, крутой детектив, современный читатель и современный автор Abstract: The article speculates on the book by S. <...> Key words: mystery, detail, erudition, history of genre, Agatha Cristie, Georges Simenon, hard boiled detective, modern reader and modern author Умберто Эко в книге «Заметки на полях «Имени розы» писал, что «сюжет детектива – это всегда история догадки. <...> Однако и медицинский диагноз, научный поиск, метафизическое исследование – тоже догадки. <...> говорит о том, что детектив заводит читателя в лабиринты догадок, наталкивая его на мысль о существовании множества сюжетов в произведении, потому что «иначе не бывает» [1, 61]. <...> Детектив как кодовая жанровая система молод, ему еще нет двух столетий, хотя догадка в качестве сюжетообразующего принципа существует в литературе с античных времен. <...> Являя традиционное действие, детектив нацелен на соответствие горизонту читательских ожиданий. <...> Детектив не только развлекает, что априори для этого жанра, он еще и обучает, а наивный читатель узнает чтото новое о мире или языке, или о другой культурной среде, или об ином историческом периоде. <...> Вокруг жанра детектива было множество споров по поводу того, к какому уровню словесности он принадлежит – низкому или высокому, классике или массовой литературе. <...> Стоит отметить, что в шестидесятые годы ХХ века детектив начинает восприниматься как весьма почтенный жанр, в котором многие критики усмотрели современные модели нарративного и фигуративного искусства. <...> А в последней трети ХХ века © Т.Г. Струкова, 2013 72 и начале XXI столетия кодовая система детектива продемонстрировала великолепное умение встраиваться во множество иных повествовательных жанров – от психологического <...>