Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №1 2014

СПЕЦИФИКА ХРОНОТОПА В РОМАНЕ Э. ЕЛИНЕК «ПОХОТЬ» (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВоротникова
Страниц5
ID507575
АннотацияВ статье исследуются особенности пространственно-временной модели в романе Э. Елинек «Похоть». Хронотоп рассматривается в качестве призмы, фокусирующей целостную концепцию произведения
УДК821.112.2
Воротникова, А.Э. СПЕЦИФИКА ХРОНОТОПА В РОМАНЕ Э. ЕЛИНЕК «ПОХОТЬ» / А.Э. Воротникова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2014 .— №1 .— С. 22-26 .— URL: https://rucont.ru/efd/507575 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЕЛИНЕК «ПОХОТЬ» А.Э. Воротникова Воронежский государственный педагогический университет Поступила в редакцию 30 января 2014 г. Аннотация: В статье исследуются особенности пространственно-временной модели в романе Э. <...> Хронотоп рассматривается в качестве призмы, фокусирующей целостную концепцию произведения. <...> Максимально возрастает нагрузка на каждый компонент поэтологической системы произведения. <...> Говоря словами М.М. Бахтина, вступление в сферу романных смыслов можно совершить «через ворота хронотопа» [1: 406]. <...> Некоторым налетом театральности веет от тех мест, где разворачивается семейная трагедия главных героев «Похоти»: сексуального гиганта – директора бумажной фабрики Германа – и его наложницы-жены Герти, не вынесшей, в конце концов, насилия мужа и утопившей в знак протеста и мести их маленького сына. <...> По-брехтовски © Воротникова А.Э., 2014 22 очужденное повествование о домашнем рабстве не столько вызывает у читателя чувство кошмара, сколько апеллирует к не замутненному сантиментами рассудку, заставляя иначе взглянуть на привычные явления. <...> Отсюда и специфика представления романного топоса, включающего в себя вполне обыденные, примелькавшиеся составляющие повседневного существования: дом, фабрику, трактир, магазины, альпийскую природу. <...> №1 А.Э. Воротникова сонажами, что из субъектов они превращаются в объекты собственной потребительской похоти, а их существование опредмечивается. <...> Образ дома, традиционно считающегося женской вотчиной, получает негативные коннотации в контексте романа о семейном насилии. <...> Поскольку «Похоть» является пародией на буколическую литературную традицию, часто встречающимся сатирически переосмысленным образом в романе выступает женское тело как пастбище, на котором пасется мужчина, а также как возделываемая пахарем мать-земля. <...> Развенчанию в елинековском произведении подвергаются и другие шаблонные образы, укоренившиеся в западной биполярной культуре. <...> Огонь <...>