Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
0   0
Первый авторПознин
Страниц5
ID507535
Аннотацияcовременные цифровые технологии, используемые в различных средствах коммуникации и массовой информации, все больше влияют на жизнь общества. Причем, что характерно, сегодня, благодаря новым технологиям, доминирует индивидуальный характер получения информации. В результате новые медиатехнологии способствовали, с одной стороны, расширению сегмента «массовой культуры», а с другой – дроблению единой культуры на большое количество субкультур. Другая проблема экранной культуры в целом состоит в том, что развитие технологий, используемых при создании аудиовизуального продукта (АВП), пока что явно опережает его творческую, креативную составляющую
УДК070
Познин, В.Ф. МЕДИАТЕХНОЛОГИИ И ОБЩЕСТВО / В.Ф. Познин // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2014 .— №3 .— С. 145-149 .— URL: https://rucont.ru/efd/507535 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Познин Санкт-Петербургский государственный университет Поступила в редакцию 31 января 2014 г. Аннотация: cовременные цифровые технологии, используемые в различных средствах коммуникации и массовой информации, все больше влияют на жизнь общества. <...> Причем, что характерно, сегодня, благодаря новым технологиям, доминирует индивидуальный характер получения информации. <...> В результате новые медиатехнологии способствовали, с одной стороны, расширению сегмента «массовой культуры», а с другой – дроблению единой культуры на большое количество субкультур. <...> Другая проблема экранной культуры в целом состоит в том, что развитие технологий, используемых при создании аудиовизуального продукта (АВП), пока что явно опережает его творческую, креативную составляющую. <...> Человечество, в течение двенадцати веков писавшее птичьими перьями, всего лишь за 150-200 лет совершило гигантский скачок в освоении новых средств фиксации и передачи сообщений, создав телеграф, телефон, радио, кино, телевидение. <...> Появление же в конце ХХ века электроники и компьютерных технологий не только резко увеличило скорость передачи информации, но и характер обмена информацией. <...> Последние полвека человек, не выходя из дома или офиса, может воспринимать ту аудиовизуальную информацию, которую раньше мог получить, лишь придя в театр, кинозал или на стадион. <...> Первую модель индивидуально получаемой аудиовизуальной информации продемонстрировал гениальный Томас Альва Эдисон 125 лет назад, когда, используя изобретенную Джорджем Истменом целлулоидную перфорированную фотопленку, он создал аппарат под названием кинетофонограф. <...> Зритель впервые смог получить самую настоящую аудиовизуальную информацию, т. к. демонстрируемые Эдисоном киноролики сопровождались практически синхронным звуком, производимым фонографом. <...> То есть потребление звукозрительной информации © Познин В. Ф., 2014 носило в данном случае сугубо индивидуальный (и в то же время массовый <...>