Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №3 2014

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА КАК СФЕРА НЕЗНАНИЯ ПОДРОСТКОВ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторТимошина
Страниц3
ID507518
Аннотацияпроведено исследование индивидуальных значений слов в речи подростков. Показано, что употребление подростками общеизвестных слов в индивидуальных значениях во многих случаях можно рассматривать как индикатор их сферы незнания
УДК811.111
Тимошина, Т.В. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА КАК СФЕРА НЕЗНАНИЯ ПОДРОСТКОВ / Т.В. Тимошина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2014 .— №3 .— С. 64-66 .— URL: https://rucont.ru/efd/507518 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА КАК СФЕРА НЕЗНАНИЯ ПОДРОСТКОВ Т. В. <...> Тимошина Воронежский государственный педагогический университет Поступила в редакцию 26 ноября 2013 г. Аннотация: проведено исследование индивидуальных значений слов в речи подростков. <...> Показано, что употребление подростками общеизвестных слов в индивидуальных значениях во многих случаях можно рассматривать как индикатор их сферы незнания. <...> В современной лингвистике, в том числе когнитивной, все большее распространение получает антропоцентрический подход к языку, который акцентирует научный интерес к говорящему человеку, его знанию, пониманию и употреблению языка. <...> В частности, среди типов значения слова одним из самых интересных и в то же время наименее изученным остается индивидуальное значение словазначение, присутствующее в индивидуальном сознании отдельного носителя языка. <...> Индивидуальное значение (в т. ч. ложное) может представлять собой: – значение, выявленное экспериментально в сознании одного носителя языка; – значение, фиксируемое в речи только одного человека (например, литературного персонажа); – значение как результат контаминации значений, фиксируемое в речи отдельного носителя языка; – значение общеупотребительного слова, не совпадающее с системным, фиксируемое в речи ребенка, подростка, взрослого человека; – ложное представление о значении слова-агнонима; – индивидуально-авторское значение слов в текстах писателей. <...> Индивидуальные значения (и у детей, и у взрослых) чаще всего связаны с непониманием, незнанием основного значения и приписыванием индивидом собственного значения языковой единице. <...> Употребление подростками общеизвестных слов в индивидуальных значениях во многих случаях можно рассматривать как индикатор их сферы незнания. <...> © Тимошина Т. В., 2014 Покажем сферу незнания подростков на примере проведенного эксперимента с целью выявить уровень знания воронежскими школьниками значений <...>