Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638907)
Контекстум
Электро-2024

Святый и животворящий крест господень и православное учение о почитании святых икон и другия соприкосновенныя с ним истины православной веры (190,00 руб.)

0   0
Первый авторСергий
ИздательствоТип. П. П. Сойкина
Страниц161
ID50734
Сергий. Святый и животворящий крест господень и православное учение о почитании святых икон и другия соприкосновенныя с ним истины православной веры / Д[октора] Б[огословия] Сергия, епископа Могилевскаго и Мстиславскаго[]; Сергий .— : Тип. П. П. Сойкина, 1889 .— 161 с. — URL: https://rucont.ru/efd/50734 (дата обращения: 15.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Для того, чтобы отличить себя отъ не-христіанъ и показать, что мы воины Христовы, готовые идти на труды и скорби и самую смерть за Господа Іисуса Христа; во вторыхъ, для того мы покланяеыся св. кресту Христову, для того ыы ос няемъ себя св. крестоыъ и носимъ св. крестъ Христовъ на своей груди, что онъ на самомъ д л іюмогаетъ нашему спасенію. г Почеыз Іисусъ Христосъ претерп лъ не только скорби душевныя на земл , но tt пострадалъ плотію на крест ? <...> Св. крестъ есть средоточіе нашего спасенія; на немъ страданія нашего Спасителя достигли высшей степени и кончились; посл смерти крестной началось прославленіе Господа, посл довало поб доносное сошествіе Его во адъ для пораженія духовъ злобы въ самомъ ихъ жилищ и зат мъ преславное воскресеніе Его плотію на зеыл , вознесеніе на небеса и с д ніе одесную Бога Отца. <...> Несмотря на великую силу креста Христова, среди христіаыъ православііыхъ стали являться враги св. креста, которые не хотятъ носить на себ крестъ Христовъ, ни ос нять себя симъ знаменіемъ спасительныхъ страданій Господа. <...> Д йствительно до страданій Господа Іисуса Христа на крест онъ былъ позорнымъ орудіеыъ казни для преступииковъ; но съ того времени, какъ Госгюдь пролилъ г на ноы і. пречистую Свою кровь за родъ чолов ческій, крестъ сд лался славныш^ и досточтимыыъ. <...> Онъ снялъ проклятіе съ людей и изъ ада возвелъ ихъ на небеса. <...> Безгр шный Господь нашъ Іисусъ Христосъ, принявъ на Себя гр хи людей, сд лался за насъ клятвою, такъ какъ и чрозъ Моисея написано: проклятъ всякъ висяй <...>
Святый_и_животворящий_крест_господень_и_православное_учение_о_почитании_святых_икон_и_другия_соприкосновенныя_с_ним_истины_православной_веры.pdf
Стр.1
20 ; -зоб— - 2 &£. СВЯТЫЙ И ЖИВОТВОРЯЩІЙ КРЕСТЪ ГОСПОДЕНЬ и ПРАВОСЛАВНОЕ УЧЕНІЕ 0 ІІОЧІШНІІ ШЩЪ ІШ\ и ДРУГІЯ (10ІІРІІКО(]|І0ВЕННЫЯ СЪ НІІМЪ ІЮТІІНЫ ПРАВО£ДАВЛОЙ В РЫ. п c Сергіе. [оискооа ігуееснаго и Ішшвснаго. С. -ПЕТЕРБУРГЪ . Тииографія II. II. Сойкина, Вознесеискій просіі.. ^47 . 1889
Стр.2
2006258394 Настоящее сочиненіе преосвященнаго Оергія, еішскоиа Могилевскаго и Мстиславскаго, было напечатано въ зпачительнэмъ количеетв экг-4 земпляровъ и разошлось все безъ остатка. Высокія достоинства сочиненія побудили насъ просить ученаго архипастыря о дозволеніи украсить имъ первую книжку ыашихъ лнтературныхъ приложеній. Его преоовлщенотво изволилъ согласиться на наше ходатайство и, начавъ печатаніе сочиненія въ нын шней книжк , мы вм няемъ себ въ долгъ принести зд сь дпсточтимому архипастырю напіу искренн йшую благ - дарность. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЙБЛИОТЕКА wotcuAciuS //?3 - OS ІАЯІ Дозволено цензурою. С.-Петербургъ, 18 Декабря 1888 г.
Стр.3
I. Святыіі и шивотворещій ц т [ошдеиь. *) чего мы ос няемъ себя знаменіемъ св. креста? Для чего ыы носимъ св. крестъ на своемъ т л ? Для того, чтобы отличить себя отъ не-христіанъ и показать, что мы воины Христовы, готовые идти на труды и скорби и самую смерть за Господа Іисуса Христа; во вторыхъ, для того мы покланяеыся св. кресту Христову, для того ыы ос - няемъ себя св. крестоыъ и носимъ св. крестъ Христовъ на своей груди, что онъ на самомъ д л іюмогаетъ нашему спасенію. Для чего мы иокланяеыся св. кресту Христову? Для душевныя на земл , но tt пострадалъ плотію на крест ? Потому что люди согр шили и согр шаютъ не только душою, но и плотію. Какъ древо посреди рая съ сго красивыми плодами послужило къ погибели людей, такъ древо креста, посреди земли утвержденное, чрезъ горькія муки пострадавшаго на :немъ Господа послулсило. орудіемъ нашего спасенія. Св. крестъ есть средоточіе нашего спасенія; на немъ страданія нашего Спасителя достигли высшей степени и кончились; посл смерти крестной началось прославленіе Господа, посл довало поб доносное сошествіе Его во адъ для пораженія духовъ злобы въ самомъ ихъ жилищ и зат мъ преславное воскресеніе Его плотію на зеыл , вознесеніе на небеса и с д ніе одесную Бога Отца. Потому-то, какъ огня боится креста Почеызг Іисусъ Христосъ претерп лъ не только скорби *) Протпвъ штунды. *
Стр.4
— 4 — христіаыъ православііыхъ стали являться враги св. креста, которые не хотятъ носить на себ крестъ Христовъ, ни ос нять себя симъ знаменіемъ спасительныхъ страданій Господа. Они утверждаютъ, что о почитаніи св. креста будто не говорится въ св. Писаніи. Ыапротивъ это было, говорятъ, самое позорное орудіе казни преступниковъ у іудесвъ и язычниковъ. Моисей во Второзаконіи сказалъ: «проклятъ есть отъ Бога всякъ висяй на древ » (Ътороз. 21, 23). заклятый врагъ нашъ—діаволъ. Бываетъ, что злые духи овлад ваютъ т лами людей и вселяются въ нихъ. Дайте б сноватьшъ пить воду, освященную св. крестомъ вдали отъ нихъ,— ОНІІ ни за что пить ее нестанутъ. Несмотря на великую силу креста Христова, среди крестъ сд лался славныш^ и досточтимыыъ. Въ св. Писаніи есть лного м стъ, которыя говорятъ о томъ, что намъ, христіанаыъ, сл дуетъ чтить св. крестъ Христовъ. на крест онъ былъ позорнымъ орудіеыъ казни для преступииковъ; но съ того времени, какъ Госгюдь пролилъ на ноыг Д йствительно до страданій Господа Іисуса Христа і. пречистую Свою кровь за родъ чолов ческій, лов ческому? Онъ снялъ проклятіе съ людей и изъ ада возвелъ ихъ на небеса. Безгр шный Господь нашъ Іисусъ Христосъ, принявъ на Себя гр хи людей, сд лался за насъ клятвою, такъ какъ и чрозъ Моисея написано: проклятъ всякъ висяй на древ ; но поелику Онъ страдалъ на крест не за Себя, а за насъ, то чрезъ крестъ «искупилъ насъ отъ клятвы и даровалъ благословеніе» (Гал. 3, 13. 14). ' Ибо 1) что сд лалъ крестъ въ отношеніи къ родучекоторомъ принесена Господоыъ великая жертва за родъ челов ческій. Св. апостолъ Павелъ пишетъ къ Евреямъ: «Освящены мы единократныхъ принессніомъ т ла Іисусова. Онъ единожды, къ концу в ковъ, явился для уничтоженія гр ха жертвою Своеіо» (Евр. 9. 26; 10, 10). И въ посланіи къ Колоссянаыъ апосаолъ иишетъ, что Богъ Отецъ чрезъ Господа Іисуса иримирилъ съ Собою все, уыиротворрівъ чрезъ Hero кровію. крсета Его и земное и небесное (Кол. 1, 20). А если крест'і. есть жертвенникъ Крестъ такиыъ образомъ сд лался жертвенникомъ, на
Стр.5