Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638907)
Контекстум
Электро-2024

Святогорская Успенская общежительная пустынь в Харьковской епархии (190,00 руб.)

0   0
Первый авторКулжинский Григорий Иванович
ИздательствоИздание Святогорской Успенской пустыни
Страниц190
ID50663
Кулжинский, Г.И. Святогорская Успенская общежительная пустынь в Харьковской епархии / [Гр. К-кий]; Г.И. Кулжинский .— 5-е изд. — : Издание Святогорской Успенской пустыни, 1896 .— 190 с. — URL: https://rucont.ru/efd/50663 (дата обращения: 15.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кпта Волъшаго Чертеоюа. ''j^ ^ ^SJi^^-m ИЗДАНШ ПЯІОЕ СВЯТОГОРСКОЙ УСПЕНСКОЙ ПУСТЫНИ, Ш- 0 Д Е 0 0А. <...> %&t2J£i-% ВИДЪ УСПЕНСКОИ СВЯТОГОРСКОЙ ОБЩЕЖИТЕЛЬНОЙ ПУСТЫНЙ 1888 ^з< ^ - ^ Судьбы края въ древности и начало обители. вятогорсіая УспенсЕая общежительная пустынь находится въ томъ кра , ішторый съ древнихъ временъ былъ, такъ сказать, историческижъ ж стомъ. <...> Глубокая давность не одтавила нажъ неопровержижоточпыхъ изв стій о тожъ, Еогдажженно и Еакъп рвоначально образовалась зд сь обитель Святогорская. <...> Судьбы же. этого Ерая безсжоржо отражались жа судьбахъ ОвятогорскоЁ обжтеля, ж жоэтожу жостараежся жровестж параллель жежду жсторіей края ж обжтелж. <...> ІОжжыя губержіж Россіж, лежащія жежду ЕасжіжСЕЖЖЪ жорежъ ж р кажжДж жрожъ ж Дожцожъ, съ жхъ жржтокажж, уже въ жервые в ка жо Рождеств Хржстовожъ былж засележы разжыжж жародажж, ж уже въ III в к жа этожъ грожаджожъ жростражств красовалжсь обжіжржые города, жережолжежжые жрожзведежіяжж жсЕусства ж жаукъ. <...> Лжшь жзр дЕа холмятся Еурганы, Ерасжор чяво жмежуемые м стяыиж жжтелямж могилами, ж этя-то могжлы являются взору, ІШЕЪ жржзраЕЖ мжяувшаго, a разбросажные жо стежямъ Еумжры жоЕазываютъ яоздж жшее жорабощеяіе этож страны ждоложоЕ.ііоняжЕамж. <...> Жмператоръ Мжхаидъ III жзбралъ для этого важнаго д ла знаженитаго по учености Еоистантина Философа, Константжнъ съ братожъ свожжъ Meодіежъ, зажасшжсь въ Еорсужж жеобходжжыжж св д жіяжж въ еврежсЕожъ ж хозарсЕожъ язьіЕахъ, явжлжсь ЕЪ хозарсЕОжу хажу ж, жосл жжогжхъ жрежій съ евреіСЕЖЖЖ ж жухажедажсЕжжж жрожов джжЕажж, СЕЛОЖЖЛЖ его ЕЪ в р во Хржста. <...> Но хржстіаяство жежду Хозаражж же уЕорежжлось жадлежащижъ образожъ; въ X <...>
Святогорская_Успенская_общежительная_пустынь_в_Харьковской_епархии.pdf
20 283 A
Стр.1
283 ^> - йіітогореи ПУСТЫНЬ ^ъ % жыштшШ ІЖ4ІЖІЖ8 «Отъ устья р ки Оскола на Донц , съ Ерьшоііои стороііы, Святыя Горы>. Кпта Волъшаго Чертеоюа. іИЛРч\Ли 5в% ^ -:> ''j^ ^ ИЗДАНШ ПЯІОЕ ^SJi^^-m СВЯТОГОРСКОЙ УСПЕНСКОЙ ПУСТЫНИ, Ш0ДЕ0 0А. 4Типографія Е. И. Фесенко, Ришельевская улица, с. д. № 471896. -4>
Стр.2
Отъ С.-Петербургскаго Духовиаго Цензурнаго Комитета печатать дозвоіяется. С -Петербургъ, 3-го октября 1895 года. № 215.7. Цензоръ Протоіерей А. Автопомовъ.
Стр.3
Предисловіе. Если когда, то именно въ настоящее время описывать русскіе монастыри не только полезно, но даже необходимо. Съ одной стороны, всл дствіе затаенной ц ли враговъ вообще христіанства, a православнаго 'въ особенности, подрывать нравственно-религіозное значеніе, какое для русскаго народа всегда им ли его св. обители, и съ другой стороны, всл дствіе размноженія въ посл днее время завистливыхъ глазъ, желавшихъ-бы такъ или иначе посягать на чужую собственность, стали появляться р зкія нападкр^на -наши монастыри, не только въ разговорноіг.р чй, но и въ печати, не только среди открытмхъ враговъ христіанства и индифферентистовъ религіозныхъ, но и среди т хъ, о коихъ "пе л ть есть и глаголатгі"... Такое озлобленіе однихъ и предуб жденіе другихъ сл дуетъ останавливать не безмолвіемъ, a сод йствіемъ къ тому, чтобы все истинно лучшее, среди образованнаго русскаго общества, блйже познакомилось съ нашими монастырями, не чрезъ десятыя уста, а изъ самаго источника.
Стр.4
IV — -^ Co .времени введенія въ Россіи христіанства и до нашихъ дней, православные монастыри въ Россіи приносили и приносятъ громадную пользу нашему отечеству. Польза зта нравственно-религіозная, а потому и неуловимая для глазъ. Какъ хорошія учебныя и воспитательныя заведенія служатъ Россіи свою службу, такъ точно и наши обители служатъ интересамъ нашего отечества; но ежели учебныя и воспитательныя заведенія приносятъ пользу не только матеріальную, но бол е нравственную, то что-же сказать о монастыряхъ? Тотъ лишь дерзнетъ отвергать значеніе учебныхъ •и воспитательныхъ завеценій, кто не ц нитъ значеніе просв щенія ума и сердца въ молодомъ покол ніи. Такъ точно — кто говоритъ о безполезности монастырей, тотъ или мало знакомъ съ посл дними, или, отвергая божественную религію, д йствительно видитъ въ нихъ большую пом ху распррстраненію своихъ гнусныхъ идей, особенно среди .народа. Уже одно то обстоятельство, что наши монастыри существуютъ, главнымъ образомъ, на частныя пожертвованія, между которыми народныя коп йки им ютъ большое статистическое значеніе, свид тельствуетъ, что монастыри всегда нужны русскому народу, а стало-быть — они для него полезны. Т -же единичныя уклоненія отъ идеала монашества, на которыя нер дко указываютъ современные враги монашества, служатъ лучшимъ доказательствомъ, что ни въ одномъ обществ на' земл н тъ совершенства, что монахи <§>--4
Стр.5