Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №4 2015

«ФИЛОСОФИЯ ЗРЕНИЯ» И ПОЭТИКА ПОВЕРХНОСТИ В РОМАНЕ У. ЛЬЮИСА «ТАРР» (90,00 руб.)

0   0
Первый авторТуляков
Страниц7
ID506609
Аннотацияв статье исследуется связь между концепцией визуальности Уиндема Льюиса и поэтикой его романа «Тарр» (1918). Принятая в научной литературе о художнике трактовка визуальности вербального текста (аналогия определенных черт поэтики литературного произведения особенностям живописи одного из течений начала XX в.) дополнена анализом философских рассуждений Льюиса 1920–1930-х гг. о «философии зрения» и «внешнем методе» изображения в литературе. Рассмотрение поэтики поверхности в романе и принципов характерологии его заглавного персонажа, художника Тарра, через призму визуальной философии позволяет сделать вывод о проблемном, далеком от иллюстративного, отношении художественного целого «Тарра» к эстетической теории Льюиса
УДК821.111
Туляков, Д.С. «ФИЛОСОФИЯ ЗРЕНИЯ» И ПОЭТИКА ПОВЕРХНОСТИ В РОМАНЕ У. ЛЬЮИСА «ТАРР» / Д.С. Туляков // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2015 .— №4 .— С. 78-84 .— URL: https://rucont.ru/efd/506609 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 821.111 «ФИЛОСОФИЯ ЗРЕНИЯ» И ПОЭТИКА ПОВЕРХНОСТИ В РОМАНЕ У. <...> ЛЬЮИСА «ТАРР» L Д. С. Туляков Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (Пермь) Поступила в редакцию 14 апреля 2015 г. Аннотация: в статье исследуется связь между концепцией визуальности Уиндема Льюиса и поэтикой его романа «Тарр» (1918). <...> Принятая в научной литературе о художнике трактовка визуальности вербального текста (аналогия определенных черт поэтики литературного произведения особенностям живописи одного из течений начала XX в.) дополнена анализом философских рассуждений Льюиса 1920–1930-х гг. о «философии зрения» и «внешнем методе» изображения в литературе. <...> Рассмотрение поэтики поверхности в романе и принципов характерологии его заглавного персонажа, художника Тарра, через призму визуальной философии позволяет сделать вывод о проблемном, далеком от иллюстративного, отношении художественного целого «Тарра» к эстетической теории Льюиса. <...> Abstract: the article addresses the interrelations between Wyndham Lewis’s notion of the visual in literature and the poetics of his novel, “Tarr” (1918). <...> Commonly accepted definition of visuality in Lewis’s literary texts as analogy between their certain poetic characteristics and the features of modern painting is supplemented by an analysis of the author’s philosophical criticism of the 1920–1930 s concerning “philosophy of the eye” and “external method” in literature. <...> Considering surface poetics in “Tarr” and its main artist-character’s representation in the view of visual philosophy allows to define the relationship between the novel as a unity and Lewis’s artistic theory as deeply problematic and one far from being an illustration. <...> За свою продолжительную карьеру Льюис оставил как обширное литературное наследие (романы, рассказы, воспоминания, драмы, поэзию), так и большое число живописных и графических работ, характеризующих его как одного из самых оригинальных английских художниковмодернистов и <...>