Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №2 2016

КОНЦЕПЦИИ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В РОМАНЕ Г. СВИФТА «ВОДОЗЕМЬЕ» (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСтринюк
Страниц6
ID506569
Аннотацияв статье рассматриваются способы воплощения исторических концепций в романе Грэма Свифта «Водоземье». Сложное переплетение временных пластов реализовано как на содержательном, так и на повествовательном уровне: в романе параллельно развиваются личная история главных героев, региональная и общемировая история. Герои идеологизированы: концепции прогрессивного развития противостоит концепция нелинейного, циклического развития истории. Эсхатологические ожидания, характерные для кризисных времен, также являются одной из ключевых идеологических установок этого романа
УДК821.111
Стринюк, С.А. КОНЦЕПЦИИ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В РОМАНЕ Г. СВИФТА «ВОДОЗЕМЬЕ» / С.А. Стринюк // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2016 .— №2 .— С. 65-70 .— URL: https://rucont.ru/efd/506569 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 821.111 КОНЦЕПЦИИ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В РОМАНЕ Г. СВИФТА «ВОДОЗЕМЬЕ» С. А. Стринюк Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики Поступила в редакцию 1 ноября 2015 г. Аннотация: в статье рассматриваются способы воплощения исторических концепций в романе Грэма Свифта «Водоземье». <...> Сложное переплетение временных пластов реализовано как на содержательном, так и на повествовательном уровне: в романе параллельно развиваются личная история главных героев, региональная и общемировая история. <...> Герои идеологизированы: концепции прогрессивного развития противостоит концепция нелинейного, циклического развития истории. <...> Эсхатологические ожидания, характерные для кризисных времен, также являются одной из ключевых идеологических установок этого романа. <...> A complex interconnection of time is expressed in the content-related and narrative levels: main characters` personal history, local and global history develop in a parallel manner in the novel. <...> Общественная история переместилась на «задний план» и стала фоном личной истории человека, которая приобрела неизмеримо больший вес как предмет литературного изображения. <...> Это особенно хорошо заметно на уровне языка: историю перестали причислять к гуманитарным наукам (humanities), а перевели в разряд естественнонаучных дисциплин (science). <...> Най, историю и литературу объединяла дидактическая цель: © Стринюк С. А., 2016 интерпретация должна происходить в сугубо назидательном ракурсе, в этом сказывалось влияние традиций Просвещения, с его искренней верой в разум и способность человека извлекать уроки из исторического прошлого [1]. <...> Критикуя характеры, созданные Скоттом, за недостаточный драматизм, Карлейль в работе, посвященной Скотту, восхищался умением автора донести до читателя мысль о том, что историю населяли живые люди, жившие повседневной жизнью, страдавшие от невыдуманных бед: «Они не были ни абстракциями, ни диаграммами, ни теоремами, а людьми в буйволовой коже или еще каких других пальто и бриджах, с румянцем на щеках, со страстями <...>