Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия  / №1 2014

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТЕКСТЫ КАК ИСТОЧНИКИ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ФЕНОМЕНОВ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЧерёмушникова
Страниц8
ID506506
Аннотацияв статье обоснована возможность привлечения художественных текстов в качестве источников для анализа содержания культурных феноменов. В рамках культурологического подхода приведены примеры художественной концептуализации феномена имиджа
УДК316.6
Черёмушникова, И.К. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТЕКСТЫ КАК ИСТОЧНИКИ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ФЕНОМЕНОВ / И.К. Черёмушникова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 2014 .— №1 .— С. 37-44 .— URL: https://rucont.ru/efd/506506 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТЕКСТЫ КАК ИСТОЧНИКИ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ФЕНОМЕНОВ И. К. <...> Черёмушникова Волгоградский государственный медицинский университет Поступила в редакцию 3 января 2014 г. Аннотация: в статье обоснована возможность привлечения художественных текстов в качестве источников для анализа содержания культурных феноменов. <...> В рамках культурологического подхода приведены примеры художественной концептуализации феномена имиджа. <...> В поле зрения современного культуролого-антропологического дискурса сегодня попадают феномены, которые, по-видимому, всегда присутствовали в ткани повседневной жизни, но никогда не подвергались рефлексии. <...> Причина кроется в их обыденности: ведь то, с чем мы имеем дело в повседневных бытовых практиках, не вызывает ни удивления, ни интереса исследователей. <...> Содержание таких феноменов выглядит скорее метафоричным, чем научно-рациональным, сами они представлены как явления без бытийных корней, а их статус в философском дискурсе может быть определен как маргинальный. <...> В отношении таких феноменов довольно часто встречается ситуация лексического запаздывания, и довольно долго они не имеют даже названия. <...> Однако совершенно очевидно, что культурные феномены, встроенные в повседневное бытование человека, будь то телесные или социальные практики, не начинают существовать в момент, когда начинается их рефлексия и появляется термин, означающий, что мы, наконец, осознали их присутствие и значение в своей жизни. <...> Сам момент рефлексии также трудно зафиксировать, поскольку исследователи чаще всего апеллируют к классическим философским текстам. <...> Любая мифологема, «опыленная господствующей идеологией, подменяет реальность удобным объяснением этой реальности, при этом связь с реальностью не только утрачивается, но не осознается даже сама эта утрата» [1, c. <...> Попытка обобщить часто приводит к исчезновению содержания, без наполнения которого невозможно приблизиться к пониманию <...>