МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УДК 37.022: 528.77 ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ НА АЭРОКОСМИЧЕСКИХ СНИМКАХ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОСЫЛЫ И ПРАКТИКА) В.Д. Малюченко Воронежский государственный университет, Россия Поступила в редакцию 12 марта 2014 г. Аннотация: Статья посвящена проблеме методической модели, в которой выявляется существенная роль структуры познавательных действий в задачах-проблемах экологического содержания по дешифрированию аэрокосмических снимков. <...> Для познания и развития интеллектуальных действий в центре процесса находится знание, выявляются критерии истинного знания как средства адекватного отражения реальности, условия перехода от незнания к знанию. <...> Знание как продукт человеческой деятельности, характеризующий наличие совокупности свойств у определенных объектов, существование тех или иных отношений, процессов и т.д. <...> Знание в смысле творческого акта: познавать, изучать, формулировать вопросы и задачи, умения усматривать проблемы и их исследовать, осуще© Малюченко В.Д., 2014 ствлять догадки, вырабатывать гипотезы, выявлять принципы решения и т.п. <...> В чем состоят основные функции модели «преподаватель – учебный материал – студент»? <...> Это, прежде всего функции восприятия смысловых значений знаковых средств (вербальной, невербальной информации) и формирование отношений к новым информационным смыслам лекционного и практического содержания. <...> Исходя из целевой направленности методического исследования и с учетом особенностей аэрокосмических изображений, методические составляющие модели должны удовлетворять следующим условиям: 1) модель должна быть достаточно полной, т.е. должна учитывать все факты, оказывающие существенное влияние на эффективность системы восприятия и понимания студентами; 2) модель должна быть относительно простой, чтобы можно было установить приемлемые для практических исследований зависимости показателей надежности от входящих в модель параметров. <...> Эти требования <...>