Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Художественный мир чувашской прозы 1950-1990-х годов (290,00 руб.)

0   0
Первый авторФедоров Георгий Иосифович
АвторыЧувашский государственный институт гуманитарных наук
ИздательствоРуссика
Страниц316
ID505888
АннотацияВ монографии мир прозы исследуется в контексте развития чувашской словесной культуры, анализа основных тенденций литературного процесса, выяснения эстетического облика творческих исканий отдельных писателей. Работа, написанная на привлечении обширного материала, вскрывает особенности, присущие всем ярусам художественной системы эпических форм литературы (жанру, идейному своеобразию, сюжету, повествованию, образу автора и тд.). В ходе скрупулезного изучения прозаических произведений в ней устанавливаются черты национального художественного сознания (иносказательность, мышление Словом, сюжетом, жанром и т.д.), уточняются традиционные оценки природы повествовательных жанров, образа автора и др. явлений. Книга дает определенное представление о философии творчества тех или иных писателей, большого совокупного лица всей прозы в целом (о психолог., философск., лирическ., публицист, и тд. прозе) и своеобразии их поэтики.
ISBN978-5-87677-023-X
УДК821.512.111
ББК83.3(2РОС)[Чув]{6}-44; К83.39(=Чув)6-44
Федоров, Г. И. Художественный мир чувашской прозы 1950-1990-х годов / Чувашский государственный институт гуманитарных наук; Г. И. Федоров .— Чебоксары : Руссика, 1996 .— 316 с. — ISBN 978-5-87677-023-X .— URL: https://rucont.ru/efd/505888 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

У 4бз ♦Единичн°сть парадоксального случая как следствие множественности отображаемого мира ♦Состояние психики человека, общественных нравов и созерцательная работа души ♦В поисках символикоаллегорической иносказательности слова лМщШг.и. <...> . В ходе скрупулезного изучения прозаических произведений в ней устанавливаются черты национального художественного сознания (иносказательность, мышление Словом, сюжетом, жанром и т.д.), уточняются традиционные оценки природы повествовательных жанров, образа автора и др. явлений. <...> Забывая о том, что творческая методология вырабатывается писателем в ходе поэтики воплощения, оппоненты неоправданно переносили эту проблему на онтологическое бытование произведений как готовых продуктов творчества. <...> Сегодня стремление некоторых критиков пригнать развитие чувашской литературы к предустановленным, якобы социалистическим тенденциям кажутся не только досадным, но и смешным, анекдотическим казусом. <...> Только так, думается, и можно до конца понять, почему, скажем, в чувашской литературе наблюдается устойчивый интерес 6 к мифологическому образу леса (Хведи, Мих. <...> Так, глубокий анализ чувашских художественных поисков свидетельствует, что в них возможно усмотреть типологическую однородность с исканиями белорусских писателей и поэтов, много общего можно нащупать при сравнительном анализе сочинений чувашских и кавказских прозаиков и т.д. <...> Меж тем чувашская проза и поэзия еще изначально как одну из своих коренных черт усваивают тягу к Слову, к типологизированному, социализированному образу человека, ситуации, сюжету и т.д. <...> По мнению Н.К.Гея, целенаправленно изучающего эту проблему, художественность литературы — это вся ее сущность, через нее проявляется эстетическая активность прозы, поэзии, драмы, в ней вызревает их неповторимая, своеобразная специфика, ею объясняются главные, сокровенные стороны художественного мира, творческой индивидуальности, литературы <...>
Художественный_мир_чувашской_прозы_1950-1990-х_годов.pdf
О Г Л А В Л Е Н И Е Некоторые подступы к проблеме (вместо предисловия)................ 3 К проблеме структурной организации творческого мира писателей: образ художника и некоторые его грани 42 Единичность парадоксального случая как следствие множественности отображаемого мира. Состояние психики человека, общественных нравов и созерцательная работа души......................................................................................69 Социальные типы героев и философия бьггия цехового, социального человека ..........................................................................125 В поисках символико-аллегорической иносказательности слова............................................................................................ 154 Проблема творческой индивидуальности писателя и многообразие смыслово-стилевых поисков в чувашской прозе 50-90-х годов ......................................................................................... 197 Внутренний мир и жанровое содержание отдельного произведения как показатель самобытности творческого мышления художника..........................................................................231 Резюме......................................................................................................294 Л и т е р а т у р а .................................................................................. 296 303
Стр.313