Отраслевая и региональная экономика: проблемы управления и пути решения УДК [005.52:339.13.012.42/. <...> 5:659.1] О. А. Гаврилова, С. С. Нуфтиева ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПЕЧАТНЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Объектом исследования является конкурентоспособность печатных средств массовой информации. <...> Дается определение конкурентоспособности, подчеркивается важность ее учета на рынке масс-медиа. <...> Выделены основные этапы оценки конкурентоспособности фирм на рынке печатных средств массовой информации. <...> Отмечаются две группы параметров, характеризующих конкурентоспособность продукции: потребительские и экономические. <...> Разработана матрица оценки конкурентоспособности продукции газеты, представлен ее конкурентный профиль. <...> Для оценки конкурентоспособности издательской фирмы ООО «Все для Вас-Курьер» определены приоритетные конкуренты на рынке, специализирующиеся на публикации информации рекламного и информационного характера: «Комсомолец Каспия» и «Хронометр. <...> Выявлены ключевые факторы успеха фирм-конкурентов, проведена их весовая оценка. <...> Для выявления ключевых факторов успеха и конкурентоспособности ООО «Все для ВасКурьер» проведен SWOT-анализ. <...> Представлена весовая оценка внешних преимуществ ООО «Все для Вас-Курьер». <...> Проведена взвешенная и невзвешенная оценка конкурентной силы «Все для Вас-Курьер» и конкурирующих фирм. <...> На основе полученных данных сделан вывод о том, что фирма ООО «Все для Вас-Курьер» смогла завоевать сильные конкурентные позиции на астраханском рынке и стать лидером среди печатных средств массовой информации в области рекламной деятельности. <...> Ключевые слова: конкурентоспособность, средства массовой информации, этапы оценки конкурентоспособности, ключевые факторы успеха, конкурентная сила. <...> Главным фактором коммерческого успеха печатных СМИ является их конкурентоспособность, т. е. способность выдерживать конкуренцию с аналогичными товарами или услугами других производителей <...>