Однако программные дидактические средства, применяемые при дистанционном обучении теоретической механике, не позволяют сформировать у студентов обобщенные методы решения задач. <...> Для решения данной проблемы авторами сформулированы специальные психолого-педагогические требования к разработке программных средств дистанционного обучения и возможные варианты реализации подобных программ, основанные на использовании генератора случайных чисел и возможности ввода ответа в символьном виде (в виде формул). <...> Ключевые слова: дистанционное обучение теоретической механике, программные средства обучения решению задач, разборщик формул, неориентированный граф, алгоритм Дейкстры. <...> Однако, как показывает анализ имеющихся дидактических средств обучения предметным знаниям, например теоретической механике, большинство из них реализованы как: 1) электронные учебники, содержащие теоретический материал, но не организующие деятельность по усвоению основных элементов знаний; 2) «тренажеры» для обучения решению задач, в которых предлагается выполнить решение предложенных задач по образцу, но не формируются методы решения задач; 3) контрольноизмерительные материалы в виде тестов различной степени сложности, оценивающие знания по конечному результату, но не позволяющие оценить, может ли обучаемый выполнить ту или иную деятельность с опорой на знания, т. е. они не могут служить средством управления процессом усвоения знаний [1]. <...> Применение таких дидактических средств дистанционного обучения теоретической механике приводит к тому, что знания усваиваются большинством студентов формально, т. е. студенты не могут выполнить деятельность с опорой на знания, не владеют методами решения задач и не могут решать профессиональные задачи, применяя знания по теоретической механике (данный вывод мы сформулировали, основываясь на результатах проводимого в рамках исследования педагогического эксперимента <...>