Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика  / №1 2013

РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ ПРИ СИНТЕЗЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ С УЧЕТОМ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБУЧАЕМЫХ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБольшаков
АвторыМаркелов А.Ю.
Страниц7
ID504669
АннотацияПредложена комбинированная модель информационных процессов, которая используется для создания интеллектуальной обучающей системы. Разработан метод психофизиологической адаптации процесса обучения на основе математической модели обучаемого с использованием четырех диагностических тестов. Приводится иллюстрация этой системы на примере курса «Надежность систем автоматизации».
УДК004.8:159.9
Большаков, А.А. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ ПРИ СИНТЕЗЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ С УЧЕТОМ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБУЧАЕМЫХ / А.А. Большаков, А.Ю. Маркелов // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика .— 2013 .— №1 .— С. 181-187 .— URL: https://rucont.ru/efd/504669 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Разработан метод психофизиологической адаптации процесса обучения на основе математической модели обучаемого с использованием четырех диагностических тестов. <...> Приводится иллюстрация этой системы на примере курса «Надежность систем автоматизации». <...> Ключевые слова: комбинированная модель информационных процессов, интеллектуальная обучающая система, психофизиологическая адаптация, модель обучаемого, методика оценки знаний, надежность систем автоматизации. <...> Введение В последние годы наблюдается стремительное развитие информационных технологий, благодаря чему становится возможным улучшение методов и форм обучения в области образования. <...> В информатизации образования особую роль занимают системы, позволяющие автоматизировать процесс обучения и, как следствие, повысить интерес к изучаемым дисциплинам, а также качество знаний. <...> В настоящее время создается и применяется большое количество тестирующих, контролирующих и оценивающих компьютерных программ, реализуются интеллектуальные системы по различным учебным дисциплинам, позволяющие проводить обучение практически без участия преподавателя, так называемые интеллектуальные обучающие системы (ИОС). <...> Для поддержки эффективного процесса обучения преподавателю необходимо использовать специальные знания трех типов [1]: об объекте обучения, о стратегии и методах обучения, об изучаемой дисциплине. <...> В ИОС требуемые знания представляются с помощью различных технологий и методов искусственного интеллекта. <...> Применяя эти знания, интеллектуальные системы способны практически полностью заменять преподавателя в процессе обучения: определив индивидуальные характеристики обучаемого, выбирать способ подачи дидактического материала, сопровождая его комментариями; помогать при затруднении в процессе решения практических задач, определять причины ошибок объекта обучения. <...> % Возможности систем искусственного интеллекта создают серьезные <...>