Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология  / №1 2015

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК ДЛЯ ПОДВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ НА ОСНОВЕ ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторРоманова
АвторыРоманов А.Д.
Страниц7
ID504189
АннотацияТрадиционные дизельные и турбинные установки имеют существенные недостатки: низкий КПД, относительно высокую вибрацию, акустическую заметность и пр., а аккумуляторные батареи – меньшую емкость. Вследствие этого в качестве перспективных энергетических установок для подводных объектов все большее распространение во всем мире получают топливные элементы. Представлена информация по зарубежным разработкам в области воздухонезависимых энергетических установок для подводных объектов на основе топливных элементов прямого преобразования химической энергии топлива в электрическую. Приведены основные характеристики энергетических установок, применяемых как на подводных лодках, так и на необитаемых подводных аппаратах. Указаны примеры реализации различных технологий в подводном кораблестроении и компании, проводящие научноисследовательские работы по созданию данных технологий
Романова, Е.А. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК ДЛЯ ПОДВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ НА ОСНОВЕ ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ / Е.А. Романова, А.Д. Романов // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология .— 2015 .— №1 .— С. 85-91 .— URL: https://rucont.ru/efd/504189 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 УДК 623.827 Е. А. Романова, А. Д. Романов ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК ДЛЯ ПОДВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ НА ОСНОВЕ ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ Традиционные дизельные и турбинные установки имеют существенные недостатки: низкий КПД, относительно высокую вибрацию, акустическую заметность и пр., а аккумуляторные батареи – меньшую емкость. <...> Вследствие этого в качестве перспективных энергетических установок для подводных объектов все большее распространение во всем мире получают топливные элементы. <...> Представлена информация по зарубежным разработкам в области воздухонезависимых энергетических установок для подводных объектов на основе топливных элементов прямого преобразования химической энергии топлива в электрическую. <...> Приведены основные характеристики энергетических установок, применяемых как на подводных лодках, так и на необитаемых подводных аппаратах. <...> Ключевые слова: воздухонезависимая энергетическая установка, топливный элемент, подводная лодка, необитаемый подводный аппарат. <...> Введение Первый топливный элемент был создан в 1838–1845 гг. <...> В частности компанией General Electric для корабля «Gemini» был разработан топливный элемент на основе протонообменной мембраны. <...> разработала для данного аппарата водородно-кислородный электрохимический генератор с криогенным хранением кислорода, который обеспечивает автономность 99 часов [8]. <...> С протонообменной мембраной (Proton Exchange Membrane Fuel Cells или Polymer Electrolyte Membrane Fuel Cells (PEMFC)), который также называют Solid polymer electrolyte Fuel Cells (SPFC). <...> С твердооксидным керамическим электролитом (Solid Oxide Fuel Cells (SOFC)). <...> На основе ортофосфорной/фосфорной кислоты (Phosphoric Acid Fuel Cells (PAFC)). <...> На основе расплавленного карбоната лития и натрия (Molten Carbonate Fuel Cells (MCFC)). <...> Преимуществом PEMFC является меньшая рабочая температура и то, что продуктом реакции является только вода. <...> Однако в случае применения риформера с рабочей температурой свыше 500 °С, углеводородного топлива технологическая схема значительно <...>