№ 2 (56) СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ УДК 821.161.1.09 ББК 83.3(2Рос=Рус)1 Е. Н. Бадалова ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОНЦЕПТА «СТРАСТЬ» В РОМАНЕ Ф. М. <...> Badalova SPECIFIC CHARACTERISTICS OF THE STRUCTURE OF THE EMOTIONAL CONCEPT "PASSION" IN THE NOVEL BY F. <...> Каждая из особенностей структуры данного концепта соответствует эмоциональному состоянию героев романа Ф. М. Достоевского «Идиот». <...> Самым сильным становится чувство страсти, которому подчиняется не только агрессивный Рогожин. <...> Эмоции несостоявшегося жениха создают определенный ритм повествования – нелогичный и непостоянный. <...> В итоге состояние остолбенения, которое всегда создает красота Настасьи Филипповны, входит в резонанс тому эмоциональному ритму, который соответствует «рогожинскому пространству». <...> Но для того чтобы точно определить особенности концепта «страсть», необходимо рассмотреть и другие оттенки страсти как чувства. <...> В какой-то степени страсть – это проявление любви. <...> И необходимо выяснить, чем любовь-страсть отличается от любви-жалости, любви взаимной. <...> The structure of the concept "passion" is considered. <...> The sense of passion, which governs not only aggressive Rogozhin, becomes the most powerful one. <...> But in order to accurately determine the features of the concept "passion" it is necessary to consider other shades of passion as a sense. <...> Тихий и спокойный Мышкин – абсолютная противоположность страстному и агрессивному Рогожину. <...> Нечто балансирующее между рациональным и иррациональным представляет собой Настасья Филипповна. <...> Мы рассмотрим в статье концепт «страсть» и будем использовать следующее определение концепта: «Концепт – основная ячейка культуры в ментальном мире человека» [1, с. <...> Страсть – сильное, стойкое, доминирующее над другими чувство человека, характеризующееся энтузиазмом или сильным влечением к объекту страсти [2, с. <...> Таким образом, мы можем выделить три основные части данного концепта – чувство, ярко выраженное, бесконтрольное. <...> Для того чтобы проанализировать бесконтрольное чувство как «страсть», необходимо рассмотреть те чувства, которые предшествуют по степени контроля «страсти <...>