Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638907)
Контекстум
Электро-2024

Суд божий над человеком вслед за смертью его (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПопов Евгений Алексеевич
ИздательствоТипо-литогр. Губ. правления
Страниц24
ID50249
Попов, Е.А. Суд божий над человеком вслед за смертью его / протоиерея Евгения Попова; Е.А. Попов .— 2-е изд. — : Типо-литогр. Губ. правления, 1887 .— 24 с. — URL: https://rucont.ru/efd/50249 (дата обращения: 15.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Несомн няа жизнь души челов ка посл смерти т лесной: въ эту жизнь в руютъ и самые язычники, Какова же она? <...> Также бёзъ с о т нія и гр шныя души (прибавляетъ онъ) предьиспытываютъ ожидающія ихъ муки». <...> Но могло ли бы быть такое разд леніе душъ на добрыя и злыя и такое имъ воздаяніе, если-бъ предварительно не совершался надъ ними судъ Божій? <...> 3^-т мъ тотъ же учитель Церкви уб ждаетъ христіанъ во всякое время ожидать пришествія Христова и, по нимая подъ этимъ пришествіемъ часъ смерти для каждаго, говоритъ: «въ онь же (т. е. всл дъ за часомъ смертньщъ) судъ Божій пріидетъ пояти душу отъ т ла? и комуждр свое особое бываетъ о сод янныхъ истя 5 заніе ». <...> Онъ осматривался то въ ту то въ другую сторону и, какъ-бы оговариваемый к мъ, отв чалъ или такъ: «признаюсь, это правда; но я по стился BSL настоящій гр хъ столько-то л тъ»; или «н тъ^ я не д лалъ этого, вы лжете»; или наконецъ: «такъ, истинно такъ; но я илакалъ и [служилъ братьямъ»* По-видимому оговариваемый и уступалъ: «по-истин такъ, и незнаю, что сказать на это; но у Бога есть Милость». <...> На этихъ двухъ иконахъ онъ и останавливалъ свое и другихъ вниманіе, х располагая себя и пос тителей своихъ къ покаянію . <...> И такъ православная Церковь искренно в ритъ въ судъ частный прежде всеобщаго суда. <...> На-прим. въ осмогласник сл дуетъ ея молитвенное обращеніе къ Божіей Матери такое: «въ часъ конца моего.*, исхити суда и страшнаго иртязанія V О томъ же суд она приноситъ отъ лица христіанинапрошеніевъмолитв ко святителю Николаю и въ <...>
Суд_божий_над_человеком_вслед_за_смертью_его.pdf
20 248 ^ j * СУДЪ БОЖІЙ и-А.д'ъ "Ч:ЕЛОВ&КОЪ/СГЬ БСЛ ДЪ ЗА С LI ЕРШ : ЕГО. Изданіе второе. Протоіерея Евгенія Попова. ПЕРМЬ. Типо-литографія губернскаго правленія.
Стр.1
• А^,..!. ЛіГ^і-а ЭБ Отъ С-Петербургскаго комитета" духовной цензуры печатать дозволяется22 августа 1886 года. С-Петербургъ. Цензоръ архимадритъ Ликонъ. РОССИЙСКАЯ БИБЛИОТЕКА 2005366207
Стр.2
- 3 - L Ученіе о частномъ суд въ слов Божіемъ, у свят, отцовъ и церковно-иоторическое. Несомн няа жизнь души челов ка посл смерти т лесной: въ эту жизнь в руютъ и самые язычники, Какова же она? Тайны въ настоящемъ случа дано понимать только христіанину. Перв е всего мы встр чаемся зд сь съ мыслью о суд Божіемъ. То бываетъ судъ особый для каждаго ч лов ка. Ученіе объ этомъ суд было изв стно еще въ ветхомъ зав т . У сына Сирахова читаемъ: удобно есть предъ Богомъ, въ день смерти, воздати челов ку по д ломъ его... Въ скончай іе челов ка открытіе д лъ его1 . Если въ самый же день смерти бываетъ челов ку воздаяніе: значить тогда же, а не въ отдаленномъ какомъ времени, и совершается надъ нимъ судъ. Съ другой стороны,, открытіе д лъ • его всл дъ за смертію не можетъ для себя им ть -иной ц ли, какъ только разсудить эти д ла и по- нймъ-то опред лить ему или награду или наказаніе. Р шительную пропов дь о суд тотчасъ посл смерти находимъ у апостола Павла: лежитъ челов комъ единою умрет и, пот ом ъ же судъ2 . Въ этихъ словахъ не допускается никакого промежутка между смертію и судомъ. Сл довательно надобно пониматъ зд сь судъ тотчасъ посл смерти, а не тотъ, который будетъ во второе пришествіе* Христово. " 4 —11, 26. 27Гв —Евр. 9, 27.
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст