Несомн няа жизнь души челов ка посл смерти т лесной: въ эту жизнь в руютъ и самые язычники, Какова же она? <...> Также бёзъ с о т нія и гр шныя души (прибавляетъ онъ) предьиспытываютъ ожидающія ихъ муки». <...> Но могло ли бы быть такое разд леніе душъ на добрыя и злыя и такое имъ воздаяніе, если-бъ предварительно не совершался надъ ними судъ Божій? <...> 3^-т мъ тотъ же учитель Церкви уб ждаетъ христіанъ во всякое время ожидать пришествія Христова и, по
нимая подъ этимъ пришествіемъ часъ смерти для каждаго, говоритъ: «въ онь же (т. е. всл дъ за часомъ смертньщъ) судъ Божій пріидетъ пояти душу отъ т ла? и комуждр свое особое бываетъ о сод янныхъ истя 5
заніе ». <...> Онъ осматривался то въ ту то въ другую сторону и, какъ-бы оговариваемый к мъ, отв чалъ или такъ: «признаюсь, это правда; но я по
стился BSL настоящій гр хъ столько-то л тъ»; или «н тъ^ я не д лалъ этого, вы лжете»; или наконецъ: «такъ, истинно такъ; но я илакалъ и [служилъ братьямъ»* По-видимому оговариваемый и уступалъ: «по-истин такъ, и незнаю, что сказать на это; но у Бога есть Милость». <...> На этихъ двухъ иконахъ онъ и останавливалъ свое и другихъ вниманіе, х
располагая себя и пос тителей своихъ къ покаянію . <...> И такъ православная Церковь искренно в ритъ въ судъ частный прежде всеобщаго суда. <...> На-прим. въ осмогласник сл дуетъ ея молитвенное обращеніе къ Божіей Матери такое: «въ часъ конца моего.*, исхити суда и страшнаго иртязанія V О томъ же суд она приноситъ отъ лица христіанинапрошеніевъмолитв ко святителю Николаю и въ <...>
Суд_божий_над_человеком_вслед_за_смертью_его.pdf
20 248
^ j
* СУДЪ БОЖІЙ
и-А.д'ъ "Ч:ЕЛОВ&КОЪ/СГЬ
БСЛ ДЪ ЗА С LI ЕРШ : ЕГО.
Изданіе второе.
Протоіерея Евгенія Попова.
ПЕРМЬ.
Типо-литографія губернскаго правленія.
Стр.1
• А^,..!. ЛіГ^і-а
ЭБ
Отъ С-Петербургскаго комитета" духовной цензуры печатать дозволяется22
августа 1886 года.
С-Петербургъ. Цензоръ архимадритъ Ликонъ.
РОССИЙСКАЯ
БИБЛИОТЕКА
2005366207
Стр.2
- 3 -
L
Ученіе о частномъ суд въ слов Божіемъ, у свят, отцовъ
и церковно-иоторическое.
Несомн няа жизнь души челов ка посл смерти
т лесной: въ эту жизнь в руютъ и самые язычники,
Какова же она? Тайны въ настоящемъ случа
дано понимать только христіанину. Перв е всего мы
встр чаемся зд сь съ мыслью о суд Божіемъ. То бываетъ
судъ особый для каждаго ч лов ка.
Ученіе объ этомъ суд было изв стно еще въ
ветхомъ зав т . У сына Сирахова читаемъ: удобно
есть предъ Богомъ, въ день смерти, воздати
челов ку по д ломъ его... Въ скончай
іе челов ка открытіе д лъ его1
. Если
въ самый же день смерти бываетъ челов ку воздаяніе:
значить тогда же, а не въ отдаленномъ
какомъ времени, и совершается надъ нимъ судъ.
Съ другой стороны,, открытіе д лъ • его всл дъ за
смертію не можетъ для себя им ть -иной ц ли, какъ
только разсудить эти д ла и по- нймъ-то опред лить
ему или награду или наказаніе.
Р шительную пропов дь о суд
тотчасъ посл
смерти находимъ у апостола Павла: лежитъ
челов комъ единою умрет и, пот ом ъ же
судъ2
. Въ этихъ словахъ не допускается никакого
промежутка между смертію и судомъ. Сл довательно
надобно пониматъ зд сь судъ тотчасъ посл смерти,
а не тотъ, который будетъ во второе пришествіе*
Христово.
"
4
—11, 26. 27Гв
—Евр. 9, 27.
Стр.3