Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Системный подход к экономическому управлению предприятием (100,00 руб.)

0   0
АвторыБаширова С. В., Бронникова Т. В., Бутко Г. П., Бутузов А. Г., Меньшикова М. А., Журавлева Н. В., Технологический ун-т
ИздательствоМ.: Научный консультант
Страниц186
ID501427
АннотацияВ работе рассмотрены основные положения по формированию системного экономического управления, изложены принципы системного подхода, выполнена оценка контрольного управления и разработаны рекомендации по его развитию, определена необходимость совершенствования современной системы управления для повышения конкурентоспособности предприятий и организаций, рассмотрены методы оценки конкурентоспособности продукции и инноваций, используемые при формировании стратегии инновационного развития. Выполнена оценка и анализ управления брендом и инвестиционной деятельностью в рамках промышленного предприятия.
Кому рекомендованоНастоящая работа предназначается для руководителей и специалистов федеральных и муниципальных органов управления, промышленных предприятий, организаций, научных работников, преподавателей, аспирантов и магистрантов, студентов высших учебных заведений.
ISBN978-5-9906953-7-5
УДК330
ББК65.5
Системный подход к экономическому управлению предприятием : коллективная монография / С.В. Баширова, Т.В. Бронникова, Г.П. Бутко, А.Г. Бутузов; ред.: М.А. Меньшикова, Н.В. Журавлева; Технологический ун-т .— Москва : Научный консультант, 2015 .— 186 с. — Авт. указаны на обороте тит. л.; Библиогр.: с. 179-185 .— ISBN 978-5-9906953-7-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/501427 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978-5-9906953-7-5 В работе рассмотрены основные положения по формированию системного экономического управления, изложены принципы системного подхода, выполнена оценка контрольного управления и разработаны рекомендации по его развитию, определена необходимость совершенствования современной системы управления для повышения конкурентоспособности предприятий и организаций, рассмотрены методы оценки конкурентоспособности продукции и инноваций, используемые при формировании стратегии инновационного развития. <...> 150 5.4 Методические подходы к оценке инвестиционной привлекательности сервисного предприятия с учетом влияния конкуренции . <...> 153 5.5 Алгоритм оценки инвестиционной привлекательности сервисного предприятия с учетом влияния конкуренции . <...> Важное значение для решения данной задачи приобретает внутренний контроль управления предприятием и аудит. <...> Интеграция в единый управленческий процесс означает необходимость использования специфических приемов и методов управления, базирующихся на выявленных для этой компоненты контрольных функциях управления, критериях оценки конкурентоспособности, подходах к оценке эффективности управления брендом, оценке инвестиционной привлекательности предприятия с учетом влияния конкуренции. <...> Внутренний контроль является одной из функций управления. <...> Внутренний контроль выполняет и регулирующую функцию, обеспечивая необходимую связь между службами и подразделениями предприятия: производственными, отдельных прогнозирование тенденций их развития. <...> Внутренний аудит является неотъемлемой частью управленческого контроля на предприятии. <...> Внутренний аудит следует рассматривать как элемент системы внутреннего контроля, необходимый для крупных хозяйствующих субъектов, чтобы с его помощью успешно конкурировать на рынке за счет роста качества, снижения себестоимости продукции, знания потребностей рынка и повышения эффективности работы. <...> Итоговая часть <...>
Системный_подход_к_экономическому_управлению_предприятием_коллективная_монография.pdf
УДК 330 ББК 65.5 С34 Рецензенты: Степанов С.В., д.э.н., профессор, ФГБОУ ВПО Московский государственный университет леса; Веселовский М.Я, д.э.н., профессор, ГБОУ ВО МО «Технологический университет» Авторский коллектив Работа выполнена авторским коллективом в составе: д.э.н., профессор Меньшикова М.А. (руководитель авторского коллектива), к.э.н., доцент Журавлева Н.В., д.э.н., профессор Фиров Н.В., к.э.н., доцент Котрин В.В., к.э.н., доцент Бронникова Т.С., к.пед.н, доцент Баширова С.В., к.э.н., доцент Курдюкова Н.О., к.э.н., доцент Рыжкова Т.В., к.э.н., доцент Лучкина В.В., к.г.н., доцент Бутузов А.Г., ст. преп. Струкова Т.Ю., ст. преп. Козлов В.К., Сичинава Т.А. (ГБОУ ВО МО «Технологический университет»), д.э.н., профессор Бутко Г.П. (Уральский государственный экономический университет) С34 Системный подход к экономическому управлению предприятием: коллективная монография /Под ред. Меньшиковой М.А., Журавлевой Н.В./ – М.: Издательство «Научный консультант», 2015 – 186 с. ISBN 978-5-9906953-7-5 В работе рассмотрены основные положения по формированию системного экономического управления, изложены принципы системного подхода, выполнена оценка контрольного управления и разработаны рекомендации по его развитию, определена необходимость совершенствования современной системы управления для повышения конкурентоспособности предприятий и организаций, рассмотрены методы оценки конкурентоспособности продукции и инноваций, используемые при формировании стратегии инновационного развития. Выполнена оценка и анализ управления брендом и инвестиционной деятельностью в рамках промышленного предприятия. Настоящая работа предназначается для руководителей и специалистов федеральных и муниципальных органов управления, промышленных предприятий, организаций, научных работников, преподавателей, аспирантов и магистрантов, студентов высших учебных заведений. УДК 330 ББК 65.5 ISBN 978-5-9906953-7-5 © Технологический университет, 2015 © Оформление. Издательство «Научный консультант», 2015
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................................. 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА В УПРАВЛЕНИИ ПРОМЫШЛЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ .................................................................................................... 6 1.1 Основные принципы системного подхода в управлении предприятием ....... 6 1.2 Необходимость совершенствования системы управления ............................. 15 1.3 Совершенствование контрольных функций управления ................................ 22 ГЛАВА 2. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ .................................. 39 2.1 Эволюция понятия «конкуренция» ................................................................... 39 2.2 Системный подход в изучении повышения конкурентоспособности предприятия ..................................................................... 45 2.3 Методический подход к оценке конкурентоспособности предприятия....... 58 2.4 Конкурентоспособность как мотивационный аспект развития предприятия .............................................................................................. 73 2.5 Направления повышения конкурентоспособности предприятия ................. 80 ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ...................................................................................... 89 3.1 Анализ методов оценки конкурентоспособности продукции и инноваций ............................................................................................................... 89 3.2. Совершенствование методологических основ оценки конкурентоспособности предприятия ................................................................... 103 3.3 Разработка стратегии инновационного развития предприятия на основе оценки его конкурентоспособности ...................................................................... 116 ГЛАВА 4. УПРАВЛЕНИЕ БРЕНДОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ............................ 121 4.1 Роль и значение бренда для современного предприятия .............................. 121 4.2 Управление портфелем медиабрендов ............................................................ 124 4.3 Методические подходы к оценке эффективности управления брендом .... 131 ГЛАВА 5. УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ......... 138 5.1 Понятие инвестиции и инвестиционной деятельности ................................. 138 5.2 Понятие инвестиционного проекта и принципы оценки эффективности инвестиционного проекта ....................................................................................... 144 5.3 Правовое регулирование инвестиционной деятельности ............................. 150 5.4 Методические подходы к оценке инвестиционной привлекательности сервисного предприятия с учетом влияния конкуренции .................................. 153 5.5 Алгоритм оценки инвестиционной привлекательности сервисного предприятия с учетом влияния конкуренции ....................................................... 170 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ....................................................................................................... 178 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ....................................................................................... 179 3
Стр.3